Масло в коробку ваз 2112

ВАЗ 2112: сколько масла в коробке, какое лить и как залить

Масло в КПП ВАЗ 2112 – ключевой компонент работоспособности и ресурсности агрегата. Коробка передач требует постоянной профилактики и своевременного ухода. Одной из важнейших процедур по поддержанию системы в работоспособном состоянии длительное время является своевременная смена трансмиссионной жидкости.

Когда нужно менять масло в коробке передач ВАЗ 2112

Модель ВАЗ 2112 в свое время считалась лидирующей по продажам среди отечественных автомобилей. Благодаря простоте конструкции, относительной надежности основных агрегатов и узлов, а также невысокой стоимости модель расходилась тиражами в десятки тысяч экземпляров в год. За все время производства было реализовано порядка 500 тысяч единиц. При этом производство прекращено в 2008 году, однако на дорогах все еще встречается огромное количество представителей данной модели. Учитывая большие пробеги у большинства данных автомобилей, вопрос замены масла в коробке передач ВАЗ 2112 стоит особенно остро.

За все время производства на данную машину устанавливалась единственная механическая 5-ступенчатая коробка передач, которую также применяют на всех переднеприводных моделях АвтоВАЗа. По своей конструкции и принципу работы данный агрегат берет свое начало с момента создания в 80-х годах.

За время его производства и установки на данный автомобиль серьезных изменений он не претерпел. Имея в активе массу недостатков в плане комфорта, в части надежности данный агрегат всегда считают одним из лидеров своего бюджетного сегмента. Завод-изготовитель заявляет ресурс данной коробки в 200 тысяч километров, однако при правильном уходе и профилактике, а также при своевременной смене трансмиссионной жидкости данный ресурс может составить и 300 тысяч километров пробега. При этом завод-производитель вовсе не устанавливает сроков и интервалов для проведения смены трансмиссионного масла для ВАЗ 2112.

Со временем любое, даже самое качественное вещество теряет свои эксплуатационные характеристики и перестает выполнять защитные и охлаждающие функции. В случае отсутствия смены при длительных пробегах масло перестает омывать коробку и защищать механические детали от разрушения на трении, что, соответственно, приводит к поломкам и дорогостоящему ремонту.

Именно поэтому ответственные владельцы должны проводить процедуру замены масла в КПП ВАЗ 2112 с учетом условий эксплуатации автомобиля. При нормальных условиях использования автомобиля, в отсутствие резких перепадов температуры или повышенных нагрузок, связанных с буксировкой тяжелых грузов, оптимальным интервалом для проведения данной операции считается единовременная смена раз в 100 тысяч километров пробега. При наличии негативных факторов эксплуатации данный показатель сокращается до 60-70 тысяч километров.

Учитывая архаичную и несложную конструкцию данной трансмиссии, залив такого вещества вполне допускался в соответствии со старыми регламентами завода. Однако оно по своим свойствам давно не соответствует современным требованиям и не сможет выполнять функции длительное время. Поэтому при приобретении автомобиля необходимо в качестве первоочередных работ в обязательном порядке производить смену жидкости на современный аналог.

Какое масло залить в коробку ВАЗ 2112

Учитывая отсутствие регламентации по проведению смены масла в МКПП ВАЗ 2112 со стороны завода-изготовителя, в руководстве по эксплуатации фактически отсутствуют рекомендованные к использованию марки и бренды трансмиссионных веществ. Однако владелец может вполне самостоятельно выбрать подходящее вещество из рекомендованных на рынке.

Главным условием выбора, помимо условий эксплуатации автомобиля, считают соответствие современным стандартам качества, а также оригинальность вещества.

На рынке представлены 3 основных вида материала:

  1. Синтетические масла пользуются наибольшей популярностью ввиду современного способа изготовления, лучших характеристик в сравнении с конкурентами и самого длительного использования. Такие вещества изготавливают из современных присадок, могут эффективно длительное время поддерживать температурный режим внутри коробки, а также эффективно омывать механические части, снижая коэффициент потери на трении. Однако такие материалы считают самыми дорогими из представленных на рынке. Также они популярны у недобросовестных производителей контрафактной продукции. При покупке необходимо тщательно проверять оригинальность материала. Настоящий производитель устанавливает средства защиты на свой товар.
  2. Полусинтетика также пользуется неплохой популярностью в основном среди владельцев агрегатов с пробегами, превышающими 150 тысяч километров. По своим характеристикам данное вещество уступает чистой синтетике, однако имеет меньшую текучесть, что положительно сказывается на работе агрегата с большим пробегом, так как уменьшается вероятность вытекания вещества через изношенные сальники и запотевания крышки картера. Также такой состав по своей стоимости уступает синтетике и редко встречается в качестве подделки на рынке.
  3. Минеральное вещество имеет самый архаичный состав без применения современных материалов. Соответственно, по своим характеристикам значительно уступает современным материалам. Кроме того, на рынке пользуется наименьшей популярностью, так как при его применении интервал замены должен быть уменьшен до 40-50 тысяч километров, вне зависимости от условий эксплуатации автомобиля.

При приобретении фильтра необходимо тщательно проверять его на подлинность, сверяя номера серий и партий с официальными данными завода-производителя.

Сколько лить масла в коробку ВАЗ 2112

Количество заливаемого вещества в коробку должно соответствовать объему масла в КПП ВАЗ 2112, предусмотренному конструктивными особенностями агрегата. В данной коробке актуальный полный уровень вещества равен 1,6 л, соответственно, для проведения полной смены отработанного материала с замещением понадобиться порядка 3,2 л жидкости. Для проведения частичного долива понадобиться порядка 1 л вещества.

Как залить масло в коробку ВАЗ 2112

Процедура полной смены вещества в агрегат на данной модели происходит в несколько этапов:

  1. Подъем автомобиля и проведение профилактического осмотра картера на предмет наличия запотеваний или механических повреждений.
  2. Затем необходимо снять металлическую защиту картера и открутить специальный сливной болт, который находится в нижней части картера. Слив производят в специальную тару на протяжении 40-50 минут.
  3. После этого необходимо заменить масляный фильтр, который также расположен в нижней части системы.
  4. Залить новый материал через сливное отверстие в верхней части коробки при помощи простой воронки. Проверить работоспособность агрегата, попеременно переключая все режимы селектора передач стоя на месте.

Как проверить масло в коробке ВАЗ 2112

Проверка уровня вещества в картере осуществляется с помощью простого пластикового щупа, на который нанесены специальные риски с указанием оптимального уровня вещества в системе. Эта деталь расположена в верхней части корпуса коробки в подкапотном пространстве. Для проверки актуального уровня необходимо вынуть щуп, протереть его сухой ветошью, снова засунуть и повторно вынуть – капли масла на щупе будут соответствовать актуальному уровню. Данную процедуру необходимо проводить на прогретой коробке.

Заключение

В итоге масло в КПП ВАЗ 2112 как компонент защиты агрегата от естественного износа вполне самостоятельно может заменить любой опытный автовладелец при наличии соответствующего инструмента. Проведение этой процедуры с соблюдением установленного интервала позволит продлить жизнь коробке передач на 50-10 тысяч километров, а также убережет владельца от дорогостоящего ремонта.

Источник: mashintop.ru

Инструкция по самостоятельной замене масла в коробке передач ВАЗ-2112

ВАЗ-2112 – довольно популярный автомобиль на отечественных дорогах. Такая машина – отличная рабочая лошадка. Те, кто её приобретают, чаще всего берут машину не для редких поездок, а для активного передвижения по рабочим вопросам, будь то официальная работа, или же дела по домашнему хозяйству.

Такая активная эксплуатация автомобиля приводит к тому, что необходимость замены масла (а эту процедуру необходимо проводить каждые 60 – 70 тысяч километров пробега) в условиях сервиса ощутимо бьёт по карману. Многие автовладельцы хотят проводить эту процедуру самостоятельно, справедливо полагая, что ничего сверхсложного их не ожидает.

Это правда. Самостоятельная замена масла в коробке автомобиля под силу любому автовладельцу, желающему этому научиться.

Почему необходимо менять масло в коробке передач

В первую очередь нужно разобраться, насколько часто необходимо менять трансмиссионную жидкость в коробке передач. Некоторые утверждают, что эта процедура совершенно лишняя, полагая, что масло заливается один раз и навсегда.

Сторонникам этой теории можно предложить найти на полках магазина продукт с пожизненным сроком службы. Вряд ли у них получится. Производители все как один говорят о том, что срок годности закончится через пять лет после производства, а значит, эти же правила распространяются и на то, что было залито в вашу коробку передач при производстве.

Однако говорить о пятилетней периодичности замены трансмиссионной жидкости также не приходится. Смотреть нужно исключительно на пробег. Специалисты рекомендуют заливать новое масло в коробку ВАЗа примерно раз в 60 тысяч километров, плюс – минус 10 тысяч. При необходимости экономии можно увеличить эту цифру до ста тысяч.

Выбор правильного масла для ВАЗ-2112

Сегодня выбирать масло для автомобиля легко и приятно. Выбор трансмиссионных жидкостей очень широк, да и сезонных ограничений тоже почти нет: особые химические формулы позволяют использовать один и тот же состав как при низких температурах, так и во время летней жары.

Но и ограничивать выбор исключительно по популярности бренда будет неверным решением. Постарайтесь найти в двух подходах свою золотую середину – это и будет верным решением.

Для того чтобы сделать правильный выбор, нужно учесть некоторые нюансы.

  1. Выбирайте тот бренд, который активно борется с подделками. Хорошо защищённое масло даёт вам некоторую гарантию, что вы не приобретёте подделку, сами того не подозревая.
  2. Обратите внимание на советы вашего менеджера и заводские рекомендации (масло, рекомендуемое производителем, всегда должно рассматриваться в первую очередь).
Читайте также:  Рено каптур замена масла

Самое страшное, что может случиться при покупке трансмиссионной жидкости – нарваться на подделку. Очевидно, что никто не может гарантировать, что именно налито в бутылку под логотипом известного, зарекомендовавшего себя бренда. Внимательно изучите способы различия подделки и оригинала выбранной для себя марки заранее. И только после этого отправляйтесь за покупкой.

Трансмиссионные жидкости для вашего автомобиля можно разделить на три типа:

  1. GL-4 – пожалуй, самый популярный вариант для автомобилей с полным приводом, активно рекомендуемый производителем. Действительно хороший выбор. Классифицирован по API.
  2. GL-5 – отличный выбор для всех остальных автомобилей. Особенно это масло понравится владельцам «классики».
  3. GL-⅘ – промежуточный вариант для тех, кто по каким-то причинам не выбирает из двух «крайностей» предыдущих пунктов.

Трансмиссионные жидкости делятся на:

  • синтетические;
  • полусинтетические;
  • минеральные.

Выбор зависит от рекомендаций производителя авто, конкретной марки машины, личных предпочтений автовладельца и других факторов. У каждого из трёх типов есть свои фавориты и те, которые их недолюбливают. Объективные различия тоже есть, но рассматривать их здесь мы не будем – это тема для полноценной отдельной статьи.

Трансмиссионное масло для летнего периода нужно выбирать по индексу вязкости. Вам подойдут варианты 80W, 85W, 90W, 140W, 250W.

При необходимости залить зимний вариант, ищите следующие цифры: 70W, 75W, 80W, 85W. Какое масло лить, решайте сами – в соответствии с преобладающим температурным режимом в вашей полосе. Чем холоднее, тем меньше цифра вам нужна, что вполне логично: на морозе и так всё густеет, и этому надо как-то противостоять.

А самый универсальный выбор – всесезонные масла – имеют двойную маркировку в следующем виде: 75W-90, 80W-140. Такие трансмиссионные жидкости подойдут там, где нет экстремально низких или высоких температур, а перепады между зимой и летом не очень значительные.

Что же выбрать и на каком масле остановиться? В регионах, где зима и лето ярко выражены, и разница между ними очень заметна, лучше брать специальные масла под сезон и температуру. Обычная всесезонная трансмиссионная жидкость может попросту не справиться.

А там, где температура ниже нуля опускается незначительно, а жара – это когда выше 25 градусов, всесезонка будет великолепным решением, даже не сомневайтесь.

Определяем объём: сколько надо?

Теперь разберёмся, сколько масла заливать в коробку передач ВАЗ-2112. При определении необходимого объёма трансмиссионной жидкости для ориентировки можно отталкиваться от заводских показателей. Объём коробки переключения передач предусматривает залив трёх с половиной литров трансмиссионной жидкости. Эта цифра актуально и для МКПП, и для АКПП.

Именно эта цифра отмерена на щупе, который должен быть у каждого владельца ВАЗ-2112. Но существует мнение, что лучшего смазывания можно добиться с помощью превышения этой цифры. То есть нужно переливать отметку MAX щупа на несколько мм.

Рекомендованные нормы превышения устанавливаются на отметке примерно в 2,5 – 3 мм. от максимального значения. Тогда уровень масла будет немного выше, и это даст шурупам и болтам дополнительное смазывание. Такая хитрость заставляет коробку быть более чуткой, а её работу делает более мягкой. Подходит ли вам такой способ, или вы предпочтете остановиться на рекомендуемой заводской отметке – решайте сами.

Замена

Специальные инструменты для этой процедуры вам не нужны. Отлично подойдёт стандартный ключ на 17. Для удобства подготовьте ещё и ёмкость для отработки: туда вы сольёте отслужившую трансмиссионную жидкость перед заменой.

Как поменять масло в коробке так, чтобы её работа не ухудшилась, а залитая трансмиссионная жидкость правильно служила и выполняла свои функции на все сто? Замена масла в коробке передач начинается с езды. Вам необходимо проехать на автомобиле в течение пятнадцати минут.

Сразу после этого открывайте капот и приступайте к процедуре. Достаньте и отложите щуп в коробке, предварительно открутив его.

Затем переходите к пробке сливного отверстия (правильно её называть – сливной болт). Теперь вам нужно произвести слив старого масла – по правилам из ВАЗ-2112 сливается около 3 – 3,5, иногда 4 – 4,5 литра отработанной жидкости. Кстати, присмотритесь к её внешнему виду: теперь вам и в голову не придёт поддерживать миф о «вечно служащем содержимом коробки» и станет очевидно, что регулярная замена – не блажь, а необходимость.

Первая цифра в 3 – 3,5 литра относится к АПП. А коробка переключения передач на механике (МКПП) требует немного большего объёма, и там, возможно, понадобится уже 4 с лишним литра. В любом случае, ориентируйтесь на щуп, он вас не обманет.

После слива закрутите отверстие обратно, не заливая масло. Теперь вам нужно аккуратно залить трансмиссионную жидкость туда, куда помещается щуп. В это отверстие удобно вставить воронку: это приведёт к большей аккуратности и оградит вас от пустого расхода продукта.

После завершения процедуры ещё раз аккуратно проверьте, насколько закручена пробка маслоналивного отверстия: обращаться к сливной пробке вы будете уже через следующие десятки километров пробега, и лучше ещё раз всё проверить и спать спокойно. Вставьте щуп на место и закрутите уже отверстие для щупа. Вот и всё.

Такие простые действия действительно легко может выполнить любой автовладелец, и совсем нет необходимости обращаться в сервис и переплачивать. Главное – правильно угадать с маслом (остерегайтесь подделок!) и строго соблюдать очерёдность действий.

Источник: vibormasla.ru

Как производится на ваз 2112 замена масла в кпп

Замена смазки в коробке (сливаем)

Замена масла в кпп ваз 2112 по регламенту проводится через каждые 75000 километров пробега, либо раз в пять лет, зависит от того, что в вашем случае наступит раньше. Это работа не трудная, и гнать машину на СТО лишь только терять свои деньги и время.
Она легко выполняется своими руками,при наличии ямы либо эстакады. Вам для этого не потребуются навыки авторемонтника либо специальные инструменты. Замена масла в коробке, когда авто вывешен на домкратах – это не вариант.

Общие сведения о механической КПП

Коробка перемены передач в автомобиле является наиболее важным конструктивным движущим элементом всей трансмиссии. Коробка перемены передач автомобиля предназначена для трансформации крутящего момента от двигателя к шасси, скорости и направления движения машины, а также служит для длительного отсоединения двигателя от трансмиссии.
Итак:

  • Механическая коробка передач (именно такого типа установлена на ваз 2112 и многие другие модели ваз, в обиходе просто – механика либо МКПП) представляет собой цилиндрический многоступенчатый редуктор, в котором разработано только ручное переключение передач
  • Различают четырехступенчатую и пятиступенчатую (для ВАЗов более не требуется), существуют так же шестиступенчатая, семиступенчатая и даже более коробки передач
  • Как вы поняли, классификация зависит от числа ступеней (передач), задняя передача в такой классификации не считается
  • Например, четырехступенчатая коробка имеет четыре передних передачи и заднюю и так далее
  • Главными преимуществами механической коробки являются: простота и надежность конструкции. Возможность ручного управления, при любых режимах движения машины
  • Благодаря таким качествам МКПП до сих пор является наиболее распространенным типом коробки
  • Однако на сегодняшний день, все больше потребителей выбирают автоматические коробки передач

Выбираем масло

Выбор, какое масло заливать в коробку передач ваз 2112, это очень ответственный момент.
Для увеличения срока ее службы рекомендуется выбирать только качественное, подходящее для вашей трансмиссии:

  • Некоторые владельцы автомобилей льют в коробку перемены передач вместо трансмиссионного — моторное масло
  • Это дедовский метод, идущий с советских времен дефицита на все
  • Тогда трудно было найти в продаже трансмиссионное масло для отечественных автомобилей
  • Моторное в продаже было чаще, и водители стали литьего в КПП
  • Однако сейчас рекомендуется лить туда исключительно трансмиссионное, опробованное и рекомендованное заводом производителем для каждой модели автомобиля
  • В нашем случае это ваз 2112
  • Это поможет вам избежать массы проблем с коробкой передач
  • Однако главным критерием при замене масла в кпп стоит считать состояние смазки, если использовали не качественное масло, лучше заменить его пораньше, до наступления плохих последствий для деталей коробки от его использования
  • При эксплуатации КПП с таким маслом может возникнуть хруст либо щелчки при переключении передач, в последствии это приведет к выходу из строя коробки
  • Какое все же масло использовать в КПП ваз2112?
  • Заводом изготовителем рекомендуется, а нам важно придерживаться его рекомендаций, масло типа GL-4 по специальной классификации API
  • Важно знать, что масло с вязкостью 75W90 от фирмы shell, находится в перечне разрешенных заводом изготовителем
  • Оно идеально подходит для коробки ваз 2112

Важно: Напоследок, стоит отметить один очень важный момент. Если вы купили машину б/у), то вам следует сменить масло в КПП (и двигателе) незамедлительно – так как обычно, перед продажей, владельцы используют наиболее дешевое, оно слабо предохраняет детали от износа и вызовет преждевременные поломки

Замена масла ваз 2112 кпп

Совет: Масло в коробке лучше менять после поездки, пока оно горячее. Так быстрее и лучше сливается, с ним уходят стружки и металлические частички во взвешенном состоянии.

Предупреждение: Будьте осторожны!Температура нагретого масла достигает до 90°С.

Для выполнения работы вам потребуются:

  • Эстакада либо смотровая яма
  • Емкость для отработки, объемом не меньше 4литров
  • Воронка либо специальный шприц
  • Накидной ключик на «17»
  • Чистая ветошь

Инструкция по выполнению работы

Подготавливаем наш автомобиль к выполнению работ:

  • Загоняем машину на эстакаду либо яму
  • Предварительно мы на ней покатались, и коробка прогрета

Примечание: Доступ к сливной пробке возможен непосредственно через отверстие в защите двигателя. Учтите, что в первый момент слива, струя попадает на поверхность защиты двигателя и растекается по ней.
Во избежание разлива масла, вы можете загнуть кромку защиты вверх (непосредственно напротив сливной пробки) либо снять защиту с автомобиля.

  • Поэтому снимаем защиту, и переходим непосредственно к замене
  • Устанавливаем емкость для слива отработки под сливное отверстие коробки передач
  • Используя накидной ключ на «17», выкручиваем пробку из сливного отверстия
Читайте также:  Ниссан тиида замена масла

Ключиком на «17» выкручиваем сливную пробку

  • Сливаем масло в емкость
  • Дожидаемся полного слива (струя иссякла), и закручиваем пробку на место

Совет: Если масло, слитое из коробки, имеет темный цвет и в нем присутствуют металлические частицы, тогда коробку следует предварительно промыть. Для этого заливаем в картер КПП 1-1,5 л промывочного масла.
Вывешиваем любое из ведущих колес, запускаем двигатель и включаем первую передачу. Выключаем двигатель через 5-7 минут, сливаем промывочное масло и заливаем чистое трансмиссионное (подходящей марки согласно рекомендации производителя)

  • Вынимаем щуп — указатель уровня (смотрите далее проверку уровня масла первое фото)
  • Протираем ветошью щуп — указатель
  • Заливаем смазку через отверстие щупа — указателя шприцем

Заливаем смазку в коробку через отверстие щупа

  • Либо через воронку, надев на нее трубку
  • В коробку передач ваз2112 входит 3,3 л трансмиссионного масла
  • Уровень смазки в коробке контролируем по щупу — указателю
  • Возвращаем щуп — указатель на место

Замена успешно завершена, занимает обычно 15-20 минут (в основном на стекание смазки из коробки), если не охота пачкаться и устраивает цена на СТО, можете менять и там, по моему все проще простого, в дополнение можете посмотреть видео.

Проверка уровня и доливка

При эксплуатации любой автомашины рекомендуется периодически проверять уровень масла в КПП через каждые 5- 10 тыс километров пробега, это поможет вам своевременно обнаружить утечку тем самым и предотвратить поломку деталей КПП.

Совет: прежде чем проверять уровень масла в коробке машины и доливать его, установите ваш автомобиль, на ровную поверхность (площадку), без уклона .

Предупреждение: Прежде чем выполнить проверку уровня масла в КПП после поездки — надо непременно заглушить мотор и подождать 5-10 минут, чтобы дать смазке стечь с шестерен и валов коробки в картер. Доливать смазку в коробку следует, той же марки, что залито на данный момент (смазки разных марок при смешивании могут потерять все свои свойства).

Уровень в корпусе не должен превышать метку «МАХ», иначе происходит его вытекание через прокладки и сальники, что приводит к его повышенному расходу, и работе деталей КПП на сухую.

  • Извлекаем щуп-указатель уровня (указательный щуп) из отверстия в корпусе коробки передач

Достаем щуп – указатель уровня смазки

  • Протираем стержень щупа — указателя от масла и вновь устанавливаем его до упора на место, после чего вытаскиваем
  • Уровень смазки в коробке передач в идеале должен располагаться между отметками «MIN» и «MAX», на стержне указателя, если это не так, доводим уровень до нормы

Отметки на щупе – указателе уровня смазки

  • Устанавливаем щуп — указатель уровня смазки на место

Такие действия помогут вам своевременно обнаружить утечку и избежать больших проблем с коробкой впоследствии.

Источник: masteravaza.ru

Какое масло заливать в коробку переключения передач на 16 клапанной ВАЗ-2112?

Автомобиль: ВАЗ-2112.
Спрашивает: Кириличев Константин.
Суть вопроса: Какое масло лучше всего заливать в коробку переключения передач ВАЗ-2112, собираюсь менять полностью?

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, какое масло лучше всего заливать в коробку переключения передач ВАЗ-2112? Я никогда его не менял, а пробег у меня уже больше 100 тысяч километров. Хотелось бы знать какой производитель и остальные технические параметры лучше всего подойдёт для моего автомобиля?

Как правильно выбрать масло в КПП?

На сегодняшний день ситуация на рынке трансмиссионных масел выглядит таким образом, что большинство представленных товаров состоят из всесезонных компонентов, способных на стабильную эксплуатацию в любое время года. Поэтому выбор большинства автолюбителей по ошибочному мнению состоит лишь из выбора компании, как правило, хорошо зарекомендовавшей себя и широко известной на рынке.

В выборе трансмиссионного масла для ВАЗ-2112 есть некоторые нюансы, о которых мы вам подробно расскажем ниже.

Какое масло лить?

Проверка уровня масла после заливки нового

Самый главный критерий которого следует придерживаться при приобретении трансмиссионного масла – это компания производитель, которая лучше всего защищает свою продукцию от контрафактных аналогов, и заводская рекомендация к выбору моторного масла, потому как именно там содержится полная информация к нормам для подобных жидкостей.

Совет! Покупайте трансмиссионные масла только у проверенных продавцов, в специализированных магазинах, потому как выбор «палаточной» продукции и гонка за дешёвыми аналогами может негативно сказаться на состоянии всей трансмиссии в целом.

Что выбрать?

Среди трансмиссионных масел семейства ВАЗ, можно отметить три категории:

  • GL-4 – Масло подходит для всех коробок переднеприводных ВАЗовских моделей, имеет классификацию API и очень популярно среди владельцев ВАЗ-2112.
  • GL-5 – предназначено для остальных ВАЗов, в том числе и представителей «классики».
  • GL-4/5 – универсальное масло, держит середину, между первыми двумя типами.

Теперь подробно поговорим о том, что лучше: синтетическое, минеральное или полусинтетическое масло?

Течь из сальника коробки передач после заливки синтетического масла в КПП

Известно давно, что полусинтетический аналог, имеет намного больше плюсов при использовании на автомобиле с наличием пробега больше 100 тысяч километров.

Потому как оно менее вязкое, факта протечек из микротрещин прокладок будет существенно меньше. Высокие смазывающие свойства, и большой диапазон работы в различных температурах, так как температура летом и зимой в большинстве городов нашей страны существенно разная. И ещё один плюс состоит в том, что оно стоит гораздо дешевле синтетического, а по качеству гораздо лучше минерального.

Что популярно у владельцев?

Среди владельцев ВАЗ-2112, пользуются популярностью следующие типы трансмиссионных масел по типу GL-4:

Масло Liqui Moly.

Замена масла в КПП своими руками

Если вы планируете произвести замену масла в коробке переключения передач своими руками, то вам необходимо очень внимательно прочитать эту статью, где очень подробно описан такой порядок работ.

Выбор масла для трансмиссии просто огромен. Из сравнительно дешевых неплохое масло у Лукойла. В выборе можно определиться по кошельку. Так что как говориться — на любой вкус и цвет. В мануале к машине есть рекомендации по маслу.

Сколько себя помню, пользуюсь только маслом от компании ZIC.Самое оптимальное в соотношении цена/качество

На мой взгляд лучше заливать импортное масло известных брендов, нежели отечественное . Объясню почему:
1. Импортные производители добавляют качественные присадки.
2.По пробегу дают куда больший километраж.
3.Импортное масло меньше изнашивает трущиеся детали.
4.Отзывы владельцев транспортных средств гораздо лучше об импортном масле по сравнению с отечественным.

Я предпочитаю использовать только проверенную продукцию. Покупаю в специализированных магазинах трансмиссионное масло фирмы Shell. Лучше залить масло подороже, зато автомобиль служить будет дольше.

Мой совет, бери Shell проверенное масло временем, качественное, даже после пробега по км можно сразу не менять.

Пользуюсь маслом Лукойл, покупаю сам в фирменном магазине, смену делаю на СТО с гарантией.

У самого двенадцатая модель, я предпочитаю ЗИК, меняю каждые 50-55 тысяч километров. Пробег уже 170 000, проблем с коробкой не было.

Не знаю, я заливаю только «Лукойл», либо «Shell», в целом меня устраивает это масло, да и по цене более доступное. У меня не иномарка, чтоб лить туда более дорогое масло.

Я заливаю Mannol.Хорошее и качественное масло.

Источник: carfrance.ru

Лучшее масло в коробку ВАЗ 2110. Сколько масла в коробке ВАЗ 2110?

Всем доброго дня! Вы зашли на наш сайт, а значит искали какое подойдет масло в коробку ВАЗ 2110. В данной статье мы рассмотрим какие подойдут масла для коробки ВАЗ 2110.

Масло в коробку передач ВАЗ 2110

Итак, начнем. Автомобиль ВАЗ 2110 с завода оснащается только 5-ступенчатой механической коробкой переключения передач. Конечно, существуют “десятки”, которые оборудованы и “автоматом”, но это уже результат переоборудования авто “народными умельцами”. Это очень редкие случаи и масло в АКПП ВАЗ 2110 следует подбирать в соответствии с установленной коробкой. На этом варианте мы останавливаться не будем, а рассмотрим лишь, какое масло подходит в механическую коробку ВАЗ 2110.

Завод-изготовитель рекомендует использовать в коробке передач ВАЗ 2110 масло с классификацией GL-4 по API или универсальное GL-4/GL-5. По вязкости в коробку ВАЗ 2110 подойдет трансмиссионное масло SAE 75W90 или 80W90. В любом случае, второе число должно быть именно 90, а первое выбирается в соответствии с климатом, в котором непосредственно используется автомобиль. Если климат мягкий или умеренный, то масло в коробку ВАЗ 2110 следует выбирать с вязкостью 80W90, если климат холодный – 75W90. В любом случае, это лишь рекомендация для комфортного использования авто. В любом случае, если Вы зальете в коробку ВАЗ 2110 масло с вязкостью 85W90, ничего страшного не произойдет. Так как КПП ВАЗ 2110 достаточно “живучая” и неприхотливая, то даже залитое в коробку ВАЗ 2110 масло для двигателя не нанесет никакого вреда. Помните же поговорку: “Лучше хоть какое-то масло, чем его отсутствие?”. И если где-то в дороге Вы заметили, что масло в коробке ВАЗ 2110 по каким-либо причинам “пропало”, а ближайший магазин очень далеко и под рукой имеется только моторное масло, то смело доливайте его в коробку, а по приезду и устранению неполадки просто поменяете его на “правильное”.

Читайте также:  Какое масло заливать в пежо 408

Какое масло залить в коробку ВАЗ 2110?

Итак, мы определили, что масло в коробке ВАЗ 2110 должно соответствовать классу по API GL-4 или GL-5 и вязкости SAE 75W90 или 80W90. Так как мы находимся в Сибири, а зимы у нас достаточно суровые (до -35..-40С), то нам важно, чтобы после длительного простоя машина завелась, а передачи включались мягко. Зачастую при использовании некачественного или неправильно подобранного масла в коробку ВАЗ 2110 после длительного простоя на морозе включить нужную скорость не представляется возможным. Приходится долгое время ждать с выжатым сцеплением и заведенным мотором пока масло отогреется. Чтобы не возникало таких ситуаций, я рекомендую круглогодично использовать в коробке ВАЗ 2110 масло с вязкостью 75W90.

Теперь рассмотрим, какое масло залить в коробку ВАЗ 2110. Среди моих личных рекомендаций три варианта. Это трансмиссионное масло для КПП ВАЗ 2110, которые я сам лично использовал в течении нескольких лет и которые проявили себя только с лучшей стороны.

Лучшее масло в коробку ВАЗ 2110

Почетное третье место занимает трансмиссионное масло Liqui Moly Hochleistungs-Getriebeoil GL4+(GL-4/GL-5) 75W-90. Вообще продукты Liqui Moly вызывают у меня уважение. Это и немецкое качество и действительно передовые свойства. Почему же тогда третье место? Определенно цена, которая немного “кусается”. Если же вы планируете залить в коробку ВАЗ 2110 действительно качественное масло и не жалеете при этом денег, то тогда смело переходите по ссылке купить трансмиссинное масло Liqui Moly Hochleistungs-Getriebeoil GL4+(GL-4/GL-5) 75W-90. Уверен, качеством Вы будете удивлены. А если пока планируете сэкономить, то продолжаем.
Второе место занимает трансмиссионное масло 2110 от канадского производителя с созвучным названием Petro-Canada Traxon XL 75W90. Не смотря на то, что по API масло имеет класс GL-5, а не GL-4, это масло отлично показало себя зимой на протяжении трех с половиной лет использования. Почему второе место? Все просто. Подошло время замены, а в магазине данного масла не оказалось. Поэтому решил попробовать что-то новое. Для тех, кто хочет найти золотую середину, то милости просим на страничку товара Petro-Canada Traxon XL 75W90.
И, наконец, первое место среди масел в коробку ВАЗ 2110 занимает корейской ZIC G-F ТОР 75W90. Масло ЗИК показало себя с наиболее лучшей стороны, как в плане запуска в зимнее время, так и в целях экономии бюджета при покупке.

Сколько масла в коробке ВАЗ 2110?

Это последний вопрос, который мы разберем сегодня. Итак, объем масла в коробке передач ВАЗ 2110 составляет примерно 3,3 л. Это объем при заливке масла до отметки MAX на щупе. Но зная устройство КПП ВАЗ 2110, следует заливать немного больше уровня максимум. Если ориентироваться по щупу, то это 3-4 мм выше отметки максимум. Если судить по объему, то дополнительно 200-250 мл. Это связано с тем, что конструкция 5-ой передачи при заполнении КПП ВАЗ 2110 маслом до отметки MAX не позволяет достаточно омываться данной скорости. Поэтому лучше немного перелить.

Давайте подведем итог. В КПП ВАЗ 2110 заливается трансмиссионное масло с классом API GL-4 или GL-4/5 и вязкостью 75W90 или 85W90. Для замены необходимо 3,3-3,5л. Среди лучших вариантов масла для КПП ВАЗ 2110 остаются Liqui Moly, Petro-Canada и ZIC. Это лишь мои рекомендации. С полным списком трансмиссионных масел для коробки ВАЗ 2110 можно ознакомиться и купить по ссылке тут или тут.

Источник: oils-market.ru

Замена масла в КПП(коробке передач) Ваз 2112: периодичность замены, выбор трансмиссионного масла пошаговая инструкция и рекомендации по замене

Процедура замены масла в коробке передач ВАЗ 2112 достаточно проста. Ее без особых проблем можно осуществить, не выходя из гаража. Для обеспечения процедуры понадобится набор гаечных ключей, емкость для слива «отработки», воронка со шлангом (для залива масла), тряпка и новое масло.

В сегодняшней статье мы с вами рассмотрим весь процесс замены масла в коробке передач ВАЗ 2112 от причин и периодичности до разбора процесса и пошаговой инструкции самой замены трансмиссионного масла

Причины замены трансмиссионного масла

В коробке передач происходит постоянное загрязнение масла. Связано это с образованием мелкой стружки на шестернях передач и синхронизаторах.
Помимо этого со временем масло теряет необходимые свойства, а это влияет на срок эксплуатации КПП. Своевременная замена масла в КПП на ВАЗ 2112 увеличит срок эксплуатации автомобиля.

Периодичность замены масла в коробке ВАЗ 2112

Уровень масла в КПП ВАЗ 2112 тестируют постоянно, при необходимости делают замену. На плохое состояние жидкости указывает изменившийся оттенок, наличие посторонних примесей, включений. Оптимальный интервал для проведения обслуживания – каждые 35-65 тыс. км. Важно учитывать состав, свойства трансмиссионного масла.

Выбор трансмиссионной жидкости

Практика показывает, что заводское трансмиссионное масло низкого качества, поэтому сразу после покупки автомобиля в работе КПП замечают вой. Чтобы продлить срок службы коробки, а также уменьшить ее шум рекомендуется заменить трансмиссионное масло на более качественное.

Какого производителя лучше выбрать

Совет: В автомобиль ВАЗ 2112 не стоит заливать дорогое масло, которым является синтетическое. Это новое масло, которое используется в современных иномарках со сложными механизмами. Оптимальным вариантом будет – полусинтетическое

Мнения о производителях трансмиссионки сильно расходятся, кто-то поддерживает отечественных производителей, кто-то, напротив, делает ставку на рекомендации известных автозаводов. Какое трансмиссионное масло лучше, и какое выберете вы, зависит только от личной точки зрения и умения оценивать и прислушиваться к советам специалистов.

Клуб любителей АвтоВАЗа поддерживает как выбор авторитетных брендов, так и российских производителей, к примеру, Роснефтехим, Лукойл, Роснефть. В любом случае, выбор качественного трансмиссионного масла для КПП «ВАЗ-2112» происходит путём длительного подбора, где каждый автовладелец проделывает длительный путь проб и экспериментов.

Пошаговая замена масла в коробке ВАЗ 2112

Для того, чтобы заменить масло в коробке передач ВАЗ 2112 необходимо слить старое трансмиссионное масло промыть коробку передач автомобиля и залить новое. Давайте разберем этот процесс более подробнее:

Проверка уровня масла

Понять, нужно ли долить масло в коробку ВАЗ 2112, или запас чрезмерный, а потому излишки следует слить, можно, проверив уровень трансмиссионной жидкости с помощью щупа. Наличие достаточного уровня – важное требование для безопасного вождения, долгой службы всех деталей КПП, поскольку именно трансмиссионная жидкость охлаждает мотор, другие рабочие детали. Когда показатель снизится ниже допустимых значений, подшипники, шестерни начнут ускоренно изнашиваться. Это вызывает поломки разных частей автомобиля.

Самый простой способ провести тест – использовать щуп. Но без него тоже можно обойтись. Порядок действий:

  1. Снять защиту картера, поставить авто на ровной поверхности.
  2. Найти пробку залива, открутить ее.
  3. Проверить уровень, если нужно, сделать долив.

Измерять придется на глаз – в отверстие вставляют указательный палец. Первая фаланга должна быть покрыта.

Совет эксперта: До начала проверки авто должно спокойно постоять хотя бы 20 минут. Иначе трансмиссионная жидкость не успеет стечь с шестерен и КПП.

Сливаем старую трансмиссионку

  1. Замену масла в КПП производят на прогретом двигателе. Также машину нужно будет установить на эстакаду, яму или поднять ее на подъемнике. Если картер имеет защиту, ее потребуется снять.
  2. Когда защита будет снята, вытаскиваем щуп с пробкой из заливной горловины КПП. Он расположен под капотом в верхней части коробки передач.
  3. Забираемся под днище автомобиля и находим там сливную пробку.
  4. Подставляем под нее заранее подготовленную посуду.
  5. Откручиваем сливную пробку накидным ключом на 17.
  6. Даем маслу полностью стечь. Это может продолжаться минут 10-15

Промывка КПП

Следующим шагом является промывка коробки передач. Рассмотрим этапы этого процесса:

  1. очистите от загрязнения и закрутите сливную пробку на место, через заливное отверстие залить промывочное масло (количество промывочной жидкости соответствует объему рабочей жидкости коробки КПП);
  2. дать двигателю поработать на холостых оборотах минут 20 (за это время промывочная жидкость должна промыть всю коробку);
  3. слить промывочное масло с коробки (этот процесс я описывал выше)

Заливаем свежее трансмиссионное масло – пошаговая инструкция

  1. Вставьте воронку в заливную горловину.
  2. Налейте необходимое количество жидкости (лучше 3,5 литра).
  3. Подождите 10 – 15 минут, дав маслу растечься по коробке.
  4. Проверьте уровень с помощью щупа.

Ну, вот и все. Как видите процесс замены масла в коробке передач ВАЗ 2112 не очень сложный и с ним справиться любой даже начинающий автомобилист.

Источник: inomarki-remont.ru