Регулировка клапанов ваз 2110

Самостоятельная регулировка тепловых зазоров клапанов на ВАЗ 2110

Несмотря на возраст, старый добрый восьмиклапанник во всех его вариациях не только не уходит с дорог, но и во все новых инкарнациях продолжает выпускаться тольяттинским заводом. Но несмотря на неприхотливость и достаточный ресурс, в чем-то он уже давно устарел – и в немалой степени устарел газораспределительный механизм. Как бы ни была проста и «неубиваема» система «распредвал-толкатель-клапан», износ в ней неизбежен, а отсюда и необходимость в регулярной регулировке тепловых зазоров.

Периодичность регулировки

В необходимости регулировки зазоров в клапанах ВАЗ 2110 вспоминают, когда из-под капота раздается характерный звук тарахтящих толкателей. С этим ВАЗовскому 8-клапаннику повезло: есть моторы, у которых клапанные зазоры по мере износа умудряются уменьшаться, и здесь уже напомнил бы о себе прогар клапанов и необходимость в демонтаже головки.

Однако откладывать регулировку «до последнего» все равно не нужно. Сам по себе шум газораспределительного механизма уже прямое следствие роста ударных нагрузок в нем: верхушка кулачка не накатывается на толкатель, а бьет по нему. Даже при работе на холостых оборотах каждый кулачок за минуту испытает более 400 таких ударов – а сколько их будет за одну поездку? А удары – это и рост износа, и риск развития усталостных напряжений, причем на самой нагруженной части распредвала.

Заводской регламент предписывает первую регулировку клапанов на 3000 пробега (приработка деталей), затем на 45000 и далее каждые 45000 пробега. Приобретая ВАЗ 2110 с рук, стоит совместить регулировку клапанов с заменой ремня ГРМ, чтобы сразу иметь гарантированную точку отсчета регламентных процедур. С увеличением пробега может понадобиться процедура притирки клапанов.

Инструмент для проведения работ

Помимо обиходного набора головок и накидных ключей, которые у владельца ВАЗовской «десятки» и так должны быть, потребуется еще несколько инструментов:

  1. Приспособление, отжимающие толкатели для извлечения регулировочных шайб из них. Можно обойтись и парой мощных отверток, но вопрос цены здесь не так велик, чтобы расплачиваться за экономию меньшим удобством. Можно и вовсе снять распредвал – но тогда придется снимать и ремень ГРМ, снова выигрыша во времени нет.
  2. Набор щупов – ими мы и будем измерять зазоры.
  3. Микрометр – он не обязателен, но очень полезен. Толщина новой шайбы при регулировке высчитывается исходя из толщины старой и измеренного зазора, а что делать, если маркировка толщины на шайбе стерта (да и износ никто не отменял?). Микрометр 0-25 мм можно и одолжить, благо поверить его можно простым сведением без калибров.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Процесс регулировки

Открыв капот, первым делом стоит выкрутить свечи: вращать коленчатый вал будет гораздо удобнее. Также демонтируется все, что помешает снятию клапанной крышки: кронштейн тросика газа, патрубки вентиляции картера.

Далее снимаем саму клапанную крышку, открутив две фасонные гайки по краям. Отделять крышку лучше аккуратнее, чтобы не повредить прокладку и уплотнения шпилек.

В восьмиклапаннике ВАЗ 2110 два кулачка открыты, и иллюстрировать работу проще на втором цилиндре. Однако постели распредвалов не будут мешать и на остальных цилиндрах.

При работе рядной четверки каждые два цилиндра работают в противофазе – когда в верхней мертвой точке (ВМТ) первого цилиндра кончается такт сжатия, то в четвертом поршень также находится в верхней точке, но в конце такта выпуска. Аналогично и во втором-четвертом, но с разницей на пол-оборота коленчатого вала. Для нас же это значит, что мы за один раз измерим зазор в двух клапанах:

Градусы поворота коленвала Выпускной клапан Впускной клапан
40-50 1 3
220-230 5 2
400-410 8 6
580-590 4 7

Номера кулачков, под которыми измеряется зазор, указаны считая от шкива распредвала.

Для начала работы устанавливаем шкив распредвала по меткам (выступ на шкиве напротив выступа на кожухе). Шкив вращаем по часовой стрелке накидным ключом или головкой с трещоткой.

В момент совпадения меток 1 и 4 цилиндры выставляются в верхней мертвой точке. Однако у любого реально существующего двигателя фазы впуска и выпуска не только шире одного такта (90 градусов по коленвалу или 180 по распредвалу), но и смещены относительно мертвых точек. Поэтому в вышеприведенной таблице и указаны точки, когда кулачки встают на толкателях строго затылками. Можно было бы измерять зазор и без такой точности – затылок кулачка имеет форму дуги, центр которой совпадает с осью вращения распредвала, но никто не застрахован от неравномерно изношенного или изначально неточно обработанного распредвала.

Для отсчета углов удобно использовать зубцы шкива: 3 зуба по распредвалу приблизительно равны 50 градусам по коленвалу.

Выставив распредвал, измеряем щупами зазоры в паре клапанов: в первом случае под первым и третьим кулачками. Начиная от щупа толщиной 0,2 мм, перебираем пластины из набора, пока очередная не начнет входить в зазор без ощутимого усилия, но с едва ощутимым натягом. Полученный зазор записываем. Номинальный зазор для впускного клапана – 0,2 мм, для выпускного – 0,35 мм (выпускные клапана нагреваются при работе двигателя сильнее, и для компенсации их удлинения зазор дается больше).

Если измеренный зазор «уплыл», извлекаем регулировочную шайбу с помощью приспособления, отжав толкатель и подцепив шайбу тонким предметом. Возможно, перед этим придется провернуть толкатель для удобства пазом к себе.

Теперь рассчитайте толщину шайбы, которая нужна. Проще, если извлеченная шайба имеет маркировку на нижнем торце (именно поэтому они и укладываются при установке маркировкой вниз), а верхний торец не имеет ощутимых следов износа. Тогда достаточно добавить к маркированной толщине разницу между измеренным зазором и номинальным. Например, если зазор на выпускном клапане измерен в 0,5 мм, а шайба в толкателе стояла номиналом 2,2 мм, то новая должна иметь толщину 2,2+(0,5-0,35)=2,35 мм. Если же маркировка на шайбе стерта или неразборчива, заметен износ – лучше замерить ее толщину микрометром.

Проверив и установив зазоры на двух клапанах, проворачиваем распредвал и переходим к следующей паре. Главное при этом не забывать то, что работа неизбежно будет связана с маслом на руках – не допускайте попадания на ремень ГРМ, который после контакта с маслом долго не прослужит.

Если же Вы решили совместить замену ремня ГРМ с регулировкой клапанов ВАЗ 2110, то поступите иначе. Сначала, не снимая старый ремень ГРМ, вымеряем все зазоры и записываем их на бумаге. Затем выставим ГРМ вновь по метке на распредвале и снимем ремень, после чего снимем и распредвал, отвернув болт шкива и сняв постели. После этого доступ ко всем толкателям очень прост.

Регулировочные шайбы извлекаем строго по порядку, считывая или измеряя их толщину. Затем, руководствуясь измеренным зазором, подбираем нужную шайбу и только после установки шайбы в один толкатель переходим к следующему.

У такого метода есть дополнительный плюс: можно заодно оценить состояние шеек распредвала, его постелей и сальника. На моторе с приличным пробегом (или даже «свежем», но без надлежащего ухода) можно, например, встретиться с задирами и наволакиванием алюминия на шейки.

В этом случае лучше начать с ремонта «по факту», а уж потом сделать ТО.

Источник: topmekhanik.ru

Самостоятельная регулировка клапанов ВАЗ 2110

Сразу внесем ясность: регулировка клапанов возможна только на 8-клапанном автомобиле. Для 16 клапанной машины предусмотрена лишь замена гидрокомпенсаторов. Эта, более современная система сегодня устанавливается на множестве современных отечественных и иностранных автомобилей.

Читайте также:  Замена грм лада гранта 8 клапанная

Автолюбители часто задаются вопросами: как именно происходит на ВАЗ 2110 регулировка клапанов, зачем нужна эта процедура, и как ее выполнить самостоятельно? А также — когда нужно производить эту процедуру?

Комплект клапанов Herzog для 16 кл. двигателя

Устройство

Для того, чтобы понять, из-за чего возникает необходимость проведения регулировки клапанов, нужно немного разбираться в работе ВАЗ 2110. Итак, когда двигатель холодный, между кулачком и толкателем есть зазор.

Он нужен для так называемой компенсации теплового расширения. Проще говоря, все мы знаем, что от нагревания все предметы имеют свойство расширяться.

Вот для того, чтобы было место для расширения, и составляющие части не сломались или не погнулись, существуют зазоры. Однако они должны быть строго определенного размера, иначе вместо пользы мы получим вред.

Симптомы неполадок

Итак, на необходимость вмешательства указывают такие признаки:

  • Слышно, как клапана стучат;
  • Падает компрессия в двигателе, он, что называется, «не держит»;
  • Из-под клапанной крышки «гонит» масло;
  • Падает приемистость двигателя, он плохо тянет;
  • Слышны «выстрелы» в глушитель;
  • «Чихает» карбюратор;
  • Возрастает расход топлива.

Все перечисленные признаки могут возникать как по другим причинам, так и «благодаря» плохо отрегулированным клапанам ВАЗ 2110. Чтобы они закрывались плотно, а также не стучали, нужно их «привести в норму».

Регулировка своими руками

Чтобы ни один клапан на ВАЗ 2110 после нашего вмешательства не прогорел, соответственно, ему не понадобилась замена, а машина работала «как часы», регулировка должна осуществляться только при помощи специальных щупов.

  • Производим снятие шлангов со штуцеров клапанной крышки и вентиляции картера;
  • Затем — снятие клапанной крышки, ее прокладки. Помним: в отверстиях крышки находятся резиновые втулки, нужно их не потерять;
  • Устанавливаем регулировочное приспособление;
  • Выставив метки на распредвале и коленвале, устанавливаем первый цилиндр в ВМТ (верхнюю мертвую точку) ;
  • Проворачиваем коленвал дополнительно еще на 40-50°, что соответствует примерно 2,5-3 зубьям на шкиве распредвала;
  • Обязательно ставим свои метки, которые будут необходимы для дальнейшей работы;
  • От первой метки отсчитываем 11 зубьев, ставим за ними новую метку, затем ставим метку на 10,5, и вновь после 11-го зуба;
  • Теперь нам понадобится специальный щуп, о котором сказано выше. В принципе, он должен быть у каждого автовладельца, но и приобрести его – тоже не проблема. Зазоры поочередно измеряем, подбираем новые шайбы. Чтобы сделать все предельно точно, пользуемся формулой, с помощью которой определяется толщина новой шайбы. Н (необходимая толщина новой шайбы, которую вы установите под толкатель) = В(толщина старой шайбы) + (А зазор, который вы замерили – С номинальный зазор). То есть, Н=В+(А-С). Толщину новой шайбы проверяем микрометром.

Существует специальная таблица, согласно которой нужно сверять последовательность поворачивания коленвала на пол оборота, чтобы производить регулировку каждого клапана.

Замена шайб производится с помощью приспособления для регулировки клапанов. Работать с его помощью удобнее, хотя некоторые обходятся двумя крепкими плоскими отвертками. Пинцетом нужно поддеть и вынуть старую шайбу, а на ее место установить новую, обязательно вниз маркировкой.

После замены шайбы нужно убрать фиксатор, затем проверить зазор клапана щупом повторно. Если щупы 0,20 (для впускного клапана) и 0,35 (для выпускного) входят в зазор с незначительным усилием, при этом их удается перемещать, значит, регулировка прошла успешно.

Такую же регулировку проводим с каждым клапаном ВАЗ 2110. Заодно смотрим, не прогорел ли он. Затем следует замена прокладки и установка на место клапанной крышки. Тут, конечно, нужно смотреть, в каком состоянии прокладка. Если она уже изношена, тогда только замена, ведь от нее во многом зависит компрессия, а также «удерживание» масла внутри двигателя. Если прокладка крышки сравнительно новая, может еще послужить.

После проведения регулировки заводим ВАЗ 2110 и слушаем, как он работает. Если клапана не стучат, автомобиль работает стабильно, значит, все сделано правильно, можно отправляться в дорогу.

Источник: vazweb.ru

Регулировка клапанов на автомобиле Ваз 2110

Регулировку клапанов на двигателе автомобилей Ваз 2110 и 2111 проводим в случае появления характерного хаотичного металлического стука, отчетливо слышного при работе двигателя на холостых оборотах, в районе клапанной крышки. Так же регулировку тепловых зазоров выполняют в случае проведения каких-либо ремонтных работ, при которых проводилось снятие клапанов и т. д.

Регулировку можно выполнить своими руками, не прибегая к помощи профессионалов.

Регулировать тепловые зазоры необходимо только на холодном двигателе. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:

  • В первую очередь необходимо вывести наконечник троса привода дроссельной заслонки из кронштейна.

  • Теперь необходимо снять сам кронштейн, для этого ключом на десять выкручиваем две гайки его крепления.

  • Со штуцеров клапанной крышки, предварительно ослабив хомуты крепления, снимаем сначала два отводящих шланга вентиляции картерных газов.
  • Затем, так же ослабив крестовой отверткой хомут, снимаем подводящий шланг вентиляции.

  • Снимите клапанную крышку, для этого ключом на десять выкрутите две гайки ее крепления.

  • Под гайками, а именно в отверстиях клапанной крышки, расположены резиновые уплотнительные кольца, которые предотвращают протекание масла. Снимите данные кольца. Если резина рассохлась, потеряла свою эластичность или имеются другие следы механических повреждение (в том числе и сильное механическое обжатие) данные уплотнители следует заменить на новые.
  • Снимите прокладку клапанной крышки.

Порядок проверки и регулировки клапанов на автомобиле Ваз 2110 и 2111

  • Проворачиваем коленчатый вал по ходу его вращения (по часовой стрелке) до момента совмещения меток на зубчатом шкиву распределительного вала и задней крышки ремня привода ГРМ.

  • Затем проворачиваем коленчатый вал еще на 40-50 градусов (примерно 2.5-3 зуба на шкиве распределительного вала) и в таком положение проверяем щупом зазоры у первого и третьего кулачков распредвала.

Зазор между кулачками и регулировочными шайбами должен быть 0.2 мм для впускных клапанов и 0.35 мм для выпускных.

Если зазоры отличаются от рекомендованных значений, выполняем регулировку. Для этого подготовьте специальное приспособление, которое устанавливаем на шпильки корпусов подшипников.

  • Установив приспособление для регулировки, толкатель необходимо развернуть таким образом, чтобы прорезь в его верхней части была обращена вперед (по ходу движения автомобиля).

  • Нажимаем на рычаг и утапливаем толкатель, после чего устанавливаем между краем толкателя и распределительным валом фиксатор, который будет удерживать толкатель в нижнем положение.

  • Поднимаем рычаг приспособления вверх и пинцетом извлекаем регулировочную шайбу.

Регулировка зазора осуществляется методом подбора шайб нужной толщины. Для определения зазора потребуется микрометр. Расчет выполняется по формуле:

H=B+(A-C), где
A — замеренный щупом зазор;
B — толщина снятой шайбы;
C — номинальный зазор;
H — толщина новой шайбы.

На шайбе имеется цифровая маркировка, соответствующая ее толщине. Новую шайбу устанавливаем маркировкой вниз, после чего убираем фиксатор.

После выполнения расчетов, еще раз проверяем зазор щупом и при необходимости повторяем операцию. Щуп должен выходить в зазор с легким защемлением.

Проворачиваем коленчатый вал на пол-оборота и выполняем регулировку остальных клапанов в последовательности, указанной в таблице ниже.

Источник: remladavaz.ru

Регулировка клапанов на ВАЗ-2110 — ход выполнения работ и полезные советы

Чтобы предотвратить преждевременный износ распределительного вала и прогорания клапанов, следует проводить регулярную профилактику газораспределительного механизма. Двигатели, оснащенные простой системой ГРМ, должны периодически перенастраиваться, и поэтому регулировка клапанов ВАЗ-2110 (8 клапанов) представляет собой довольно рутинную процедуру для большинства автомобилистов.

Читайте также:  Таблица регулировки клапанов ваз 2107

Регламент настройки

Любой владелец ВАЗ-2110 8 клапанной инжекторной машины может ознакомиться с стандартным регламентом, указанным в инструкции по эксплуатации. При этом стоит отметить, что регулировка клапанов ВАЗ-2110 и инжектора 8 клапанов осуществляется еще в процессе производства автомобиля. Первую настройку владелец автомобиля должен выполнить после того, как автомобиль пройдет первые 10 000 км, и данную процедуру принято называть обкаткой. После этого повторять процедуру нужно будет регулярно с достижением последующих 45 000 км пробега, но при этом в некоторых случаях работа двигателя не требует никаких дополнительных манипуляций и до того, как будет пройдено 80 000 км.

Как отрегулировать клапана на ВАЗ-2110

Для того, чтобы провести правильную настройку, нужно:

  1. Для начала удостовериться в том, что данная процедура действительно требуется, изучив поведение мотора.
  2. Собрать все необходимые инструменты для правильного выполнения работ.
  3. Выполнить регулировку.

Периодичность регулировки клапанов

После длительной эксплуатации автомобиля его владелец может обратить внимание на то, что работа двигателя выполняется уже не так, как это было ранее. Все изменения в работе двигателя в принципе должны всегда настораживать водителя, так как нередко это чревато довольно серьезными последствиями. В большинстве случаев регулировка клапанов ВАЗ-2110 (8 клапанов) требуется при наличии следующих симптомов:

  • излишний шум при запуске мотора после того, как машина долго простоит;
  • отсутствие компрессии в цилиндрах (заметное снижение мощности двигателя);
  • протечки масла через прокладку крышки;
  • регулярные «прострелы» в глушитель или карбюратор;
  • повышенный расход топлива.

Инструмент для проведения работ по регулировке клапанов ВАЗ

Перед тем, как будет проведена регулировка клапанов ВАЗ-2110 (8 клапанов), следует обзавестись всем необходимым слесарным инструментом:

  • рейка, с помощью которой будет осуществляться отжатие толкателей;
  • микрометр;
  • многосоставной щуп.

Последнее требуется для того, чтобы провести замер теплового зазора, образовавшегося между регулировочной шайбой и кулачком распределительного вала. Если рейку достать не удалось, можно будет заменить ее двумя мощными шлицевыми отвертками.

На сегодняшний день можно без каких-либо трудностей найти весь необходимый монтажный комплект в любом магазине, продающем запчасти для автомобилей. Стоимость такого набора в большинстве случаев находится в диапазоне от 200 до 500 рублей. Стоит обязательно обзавестись комплектом, так как наличие нужных инструментов во многом скажется на успехе регулировки.

Процесс регулировки

Не стоит заранее покупать регулировочные шайбы, так как стоимость этих деталей является достаточно высокой. В первую очередь, следует определиться с величиной зазоров, и только потом уже идти в магазин для того, чтобы подобрать там нужный размер шайб и купить их в нужном количестве. Все работы должны проводиться в условиях гаража с хорошим освещением, так как закрытое помещение позволит защитить автомобиль от крайне нежелательного воздействия дождя и ветра, которые неизбежно заносят грязь в незакрытый распределительный вал.

При этом не забывайте остудить двигатель перед тем, как будет проведена регулировка клапанов ВАЗ-2110 восьми клапанного мотора

Разборка клапанов ВАЗ 2110

Регулировка клапанов ВАЗ-2110 (8 клапанов) всегда начинается с демонтажа необходимых комплектующих, который выполняется следующим образом:

  1. Отключается клемма аккумулятора.
  2. Демонтируется корпус воздушного фильтра (если в автомобиле используется карбюраторный двигатель).
  3. От клапанной крышки отключается кронштейн газового троса, а также шланги картерных газов.
  4. Полностью достаются все болты, которыми фиксируется кожух привода ГРМ. После того, как крышка будет снята, можно будет свободно работать со шкивом.
  5. Достаются свечи зажигания. За счет этого упростится вращение КШМ, что поможет найти НМТ и ВМТ.
  6. Снимается крышка клапана.

Перед тем, как приступать к непосредственно настройке, следует разобраться в особенностях механизма работы ГРМ.

Ознакомьтесь с инструкцией к своему автомобилю и прочитайте порядок работы клапанов. В частности, там будет присутствовать таблица, указывающая порядок регулировки клапанов. При этом стоит отметить, что регулировка клапанов ВАЗ-2112 (16 клапанов) предусматривает совершенно иную схему.

Регулировка зазоров как проводить самостоятельно

После того, как будет проведен демонтаж крышки клапана, следует полностью устранить образовавшиеся остатки моторного масла возле толкателей. Для этого следует воспользоваться обыкновенной резиновой грушей или специальным медицинским шприцем. При наличии рейки фиксатора нужно будет поставить ее на две крайние шпильки, с помощью которых крепится крышка ГБЦ.

После этого уже можно приступать непосредственно к ремонту:

  1. Выставляется верхняя мертвая точка. Для этого нужно будет совместить между собой метки, расположенные на внутреннем кожухе привода ГРМ и шкива распределительного вала. Чтобы это сделать, можно вывесить и прокрутить одно переднее колесо, после чего с помощью накидного ключа провернуть распределительный вал, закрепившись за болт, крепящий шкив. Однако сразу стоит предупредить, что эта операция может закончиться поломкой болта, поэтому ее следует выполнять крайне аккуратно, а еще лучше предварительно запастись дополнительным болтом.
  2. После того, как верхняя мертвая точка будет обнаружена, следует провернуть распределительный вал, чтобы сместить шкив приблизительно на 40-50 градусов от ВМТ. Теперь нужно будет поставить свою метку, от которой будет осуществляться еще несколько вращений распределительного вала с дополнительными пометками.
  3. Выполняется измерение теплового зазора выпускного клапана. Для этого следует один из шупов поместить между толкателем и кулачком распределительного вала. Стандартный зазор составляет 0.35 мм.
  4. Если щуп прошел без каких-либо препятствий, стоит взять более крупный, и повторять процедуру с шагом 0.05 мм.
  5. Если щуп с диаметром 0.4 или 0.45 мм уже не может пройти, это говорит о необходимости замены регулировочной шайбы.
  6. Толкатель разворачивается так, чтобы паз смотрел на вас, после чего на него нужно будет надавать рычагом рейки фиксатора и достать оттуда отработавшую шайбу с помощью простого пинцета. На ней будут цифры, указывающие первоначальный размер.
  7. Для получения нужного размера нужно от толщины отработанной шайбы отнять разницу между вымеренным и номинальным зазором, после чего записать его в блокнот, чтобы потом купить нужную шайбу в магазине.
  8. Номинальный зазор во впускном клапане – 0.2 мм. Зазор замеряется с таким же шагом, как и в предыдущем случае.
  9. Выполняется замена шайбы так же, как в предыдущем случае.
  10. В соответствии с таблицей проводится проворачивание КШМ на нужный угол, после чего процедура выполняется с каждым клапаном по отдельности.
  11. В магазине покупаются все необходимые шайбы.
  12. Шайбы монтируются в толкатели.
  13. Все зазоры должны соответствовать стандартным, то есть 0.2 или 0.35.
  14. Проводится проверка новых тепловых зазоров.
  15. Когда новые шайбы будут установлены, все демонтированные комплектующие возвращаются на рабочее место.
  16. Запускается двигатель и отслеживается его работа.

Понаблюдать за процедурой можно на этом видео:

Регулировка клапанов на ВАЗ-2110 – это непростая и ответственная работа, которая требует внимательного подхода. Если сделать что-то неправильно, в конечном итоге могут возникнуть проблемы в работе мотора вместо ожидаемого улучшения.

Источник: 1autoguide.ru

Самостоятельная регулировка клапанов ВАЗ 2110

Сразу внесем ясность: регулировка клапанов возможна только на 8-клапанном автомобиле. Для 16 клапанной машины предусмотрена лишь замена гидрокомпенсаторов. Эта, более современная система сегодня устанавливается на множестве современных отечественных и иностранных автомобилей.

Автолюбители часто задаются вопросами: как именно происходит на ВАЗ 2110 регулировка клапанов, зачем нужна эта процедура, и как ее выполнить самостоятельно? А также — когда нужно производить эту процедуру?

Комплект клапанов Herzog для 16 кл. двигателя

Устройство

Для того, чтобы понять, из-за чего возникает необходимость проведения регулировки клапанов, нужно немного разбираться в работе ВАЗ 2110. Итак, когда двигатель холодный, между кулачком и толкателем есть зазор.

Читайте также:  Ниссан альмера классик регулировка клапанов

Он нужен для так называемой компенсации теплового расширения. Проще говоря, все мы знаем, что от нагревания все предметы имеют свойство расширяться.

Вот для того, чтобы было место для расширения, и составляющие части не сломались или не погнулись, существуют зазоры. Однако они должны быть строго определенного размера, иначе вместо пользы мы получим вред.

Симптомы неполадок

Итак, на необходимость вмешательства указывают такие признаки:

  • Слышно, как клапана стучат;
  • Падает компрессия в двигателе, он, что называется, «не держит»;
  • Из-под клапанной крышки «гонит» масло;
  • Падает приемистость двигателя, он плохо тянет;
  • Слышны «выстрелы» в глушитель;
  • «Чихает» карбюратор;
  • Возрастает расход топлива.

Все перечисленные признаки могут возникать как по другим причинам, так и «благодаря» плохо отрегулированным клапанам ВАЗ 2110. Чтобы они закрывались плотно, а также не стучали, нужно их «привести в норму».

Регулировка своими руками

Чтобы ни один клапан на ВАЗ 2110 после нашего вмешательства не прогорел, соответственно, ему не понадобилась замена, а машина работала «как часы», регулировка должна осуществляться только при помощи специальных щупов.

  • Производим снятие шлангов со штуцеров клапанной крышки и вентиляции картера;
  • Затем — снятие клапанной крышки, ее прокладки. Помним: в отверстиях крышки находятся резиновые втулки, нужно их не потерять;
  • Устанавливаем регулировочное приспособление;
  • Выставив метки на распредвале и коленвале, устанавливаем первый цилиндр в ВМТ (верхнюю мертвую точку) ;
  • Проворачиваем коленвал дополнительно еще на 40-50°, что соответствует примерно 2,5-3 зубьям на шкиве распредвала;
  • Обязательно ставим свои метки, которые будут необходимы для дальнейшей работы;
  • От первой метки отсчитываем 11 зубьев, ставим за ними новую метку, затем ставим метку на 10,5, и вновь после 11-го зуба;
  • Теперь нам понадобится специальный щуп, о котором сказано выше. В принципе, он должен быть у каждого автовладельца, но и приобрести его – тоже не проблема. Зазоры поочередно измеряем, подбираем новые шайбы. Чтобы сделать все предельно точно, пользуемся формулой, с помощью которой определяется толщина новой шайбы. Н (необходимая толщина новой шайбы, которую вы установите под толкатель) = В(толщина старой шайбы) + (А зазор, который вы замерили – С номинальный зазор). То есть, Н=В+(А-С). Толщину новой шайбы проверяем микрометром.

Существует специальная таблица, согласно которой нужно сверять последовательность поворачивания коленвала на пол оборота, чтобы производить регулировку каждого клапана.

Замена шайб производится с помощью приспособления для регулировки клапанов. Работать с его помощью удобнее, хотя некоторые обходятся двумя крепкими плоскими отвертками. Пинцетом нужно поддеть и вынуть старую шайбу, а на ее место установить новую, обязательно вниз маркировкой.

После замены шайбы нужно убрать фиксатор, затем проверить зазор клапана щупом повторно. Если щупы 0,20 (для впускного клапана) и 0,35 (для выпускного) входят в зазор с незначительным усилием, при этом их удается перемещать, значит, регулировка прошла успешно.

Такую же регулировку проводим с каждым клапаном ВАЗ 2110. Заодно смотрим, не прогорел ли он. Затем следует замена прокладки и установка на место клапанной крышки. Тут, конечно, нужно смотреть, в каком состоянии прокладка. Если она уже изношена, тогда только замена, ведь от нее во многом зависит компрессия, а также «удерживание» масла внутри двигателя. Если прокладка крышки сравнительно новая, может еще послужить.

После проведения регулировки заводим ВАЗ 2110 и слушаем, как он работает. Если клапана не стучат, автомобиль работает стабильно, значит, все сделано правильно, можно отправляться в дорогу.

Источник: vazweb.ru

Закатываем рукава: регулировка газораспределительного механизма на LADA 2110

Любая машина состоит из множества деталей, которые имеют свойство изнашиваться и пластически деформироваться.

Книга по сервисному обслуживанию любого автомобиля предусматривает перечень всех необходимых регулировочных операций некоторых узлов.

Срок их обслуживания указан либо величиной времени, либо цифрой пробега.

К сожалению, эти цифры у отечественных авто не могут похвастаться большим количеством нолей.

Какие действия необходимо регулярно предпринимать с двигателями на протяжении эксплуатации? Различия в настройке моторов различных комплектаций LADA 2110

Согласно содержанию мануала «десятки», с ДВС необходимо периодически проводить следующие манипуляции:

  • замену масла и масляного фильтра (15000 км);
  • регулировку газораспределительного механизма (20-25 тыс. км);
  • промывку системы охлаждения (60 тыс. км или 5 лет);
  • устанавливать новые ремни генератора и ГРМ (70 тыс. км);
  • монтировать новые свечи зажигания (30000 км).

Настройка системы распределения фаз проводится только на 8V двигателях. Осуществлять процесс регулировки клапанов на шеснадцатиклапанных ВАЗ 2110 не требуется. В 16V моторах предусмотрены гидрокомпенсаторы, которые убирают зазор между распредвалом и толкателем под давлением жидкости.

Однако, эта система требует качественного синтетического масла. В случае поломки, на ремонт автоматического механизма потребуется кругленькая сумма.

Подготовка рабочего места к проведению операции наладки узла управления фазами

Приемы, направленные на корректировку работы тепловой машины, должны осуществляться в помещении с температурой воздуха около 20-30 градусов по Цельсию. Кроме того, следует вооружиться:

  • щупами;
  • таблицей, отражающей зависимость процессов впуска/выпуска в определенных цилиндрах от взаимного положения меток на шкиве и корпусе;
  • калиброванными шайбами;
  • набором головок и воротком;
  • приспособлением для отжима и фиксирования толкателя;
  • герметиком.

Проводим регулировку клапанов на ВАЗ 2110 своими руками

Процесс настройки ГРМ можно произвести самостоятельно. Для начала необходимо пройти ряд контрольных переходов:

  1. Снять клапанную крышку.
  2. Освободить ремень привода от корпуса.
  3. Ищем приливы на зубчатом колесе и ГБЦ, совмещаем их, поворачивая коленвал.
  4. Довернуть шкив еще на 3 зуба и проверить зазоры в первом и третьем кулачках.
  5. Поворачивая на пол-оборота распределительный вал, измерять щупами размеры тех сопрягаемых деталей, которые указанны в таблице (приведена в руководстве по эксплуатации «десятки»).

При несоответствии размеров между требуемыми 0,20 мм (впуск) или 0,35 мм (выпуск) следует произвести регулировку, руководствуясь следующими приемами:

  1. Установить приспособление на шпильки корпуса ГБЦ.
  2. Ввести его «клык» между кулаком и толкателем.
  3. Веревести последний в нижнее положение путем нажатия на рычаг «металлического помощника».
  4. Поставить фиксатор.
  5. Извлечь шайбу и положить новую надписью вниз.
  6. Повторить цикл контрольных операций.

Настраиваем ГРМ на десятом семействе. Советы опытных владельцев

Автолюбители, не раз делавшие регулировку клапанов на двигателе ВАЗ 2110, знают многие нюансы, которые, возможно, не описаны в книгах. Проводя измерения с помощью тонких пластин, не стоит забывать о полном контакте последней с сопрягаемыми деталями. Часто новички меряют необходимое расстояние скраю, чем обеспечивается ложность показаний.

Применение пинцета значительно облегчит жизнь при вытягивании тонкостенного цилиндрика из-под кулачка. Подобрать правильную подкладку поможет простая формула: H = B + (A – C), где:

  • H – толщина новой шайбы (указана на ее поверхности в мм);
  • B – размер снятой детальки;
  • A – замеренный зазор;
  • C – номинальная величина последнего.

Приспособление для настройки фаз не «строит погоду». При его отсутствии регулировку клапанов на ВАЗ 2110 можно произвести с использованием двух плоских отверток. Поскольку одна из них будет выполнять роль фиксатора, ее конец должен быть толщиной не менее 10 мм. Также необходимо правильно осуществлять поворот коленчатого вала – только за гайку.

Самостоятельная регулировка газораспределительного механизма поможет Вам сэкономить бак топлива, именно такова стоимость услуг мастеров СТО по корректировке. К операции следует отнестись ответственно с соблюдением ряда вышеописанных требований.

А тут у нас видео по теме:

Источник: mashinapro.ru