Ремень генератора ваз 2112

Ремень генератора ваз 2112

Ремень генератора ваз 2112

Работа ременного привода позволяет генератору преобразовывать механическую энергию, получаемую от двигателя, в электрическую. Именно по этой причине исправность всех деталей генератора, в особенности ремня привода и ролика натяжителя ремня, особенно важна.

Замена

Как бы нам не хотелось, но большая часть деталей машины имеет свой ресурс, после выработки которого, её необходимо заменить.

Ремень генератора ВАЗ 2112 при условии высокого качества и бережной эксплуатации может обеспечить пробег свыше 100 тыс. км, но лучше произвести его замену не испытывая судьбу после того, как он прослужит установленный производителем срок.

Замена ремня генератора 2112 производится в таком порядке:

автомобиль устанавливается на смотровую яму, так как доступ снизу к ремню более удобный;

после отключения аккумулятора ослабляются верхние и нижние гайки крепления генератора;

откручивается регулировочный болт и генератор перемещается к блоку двигателя;

снимается старый и надевается новый ремень генератора.

Натяжка ремня производится так, как это указано выше. Учитывая, что устанавливается новый ремень, после небольшого периода эксплуатации, он может слегка растянуться и натяжение ослабится. Устраняется это дополнительной подтяжкой ремня привода генератора до параметров, установленных производителем.

Как натянуть

1. Ремень привода генератора должен прогибаться на 10–15 мм при усилии 100 Н (10 кгс), приложенном посередине между шкивами коленчатого вала и генератора. В противном случае отрегулируйте его натяжение.

2. Для этого ослабьте затяжку гаек нижнего и…

3. …верхнего крепления генератора.

4. Чтобы натянуть ремень, отведите генератор от блока цилиндров, поворачивая регулировочный болт по часовой стрелке. Для ослабления ремня подведите генератор к блоку цилиндров, поворачивая регулировочный болт против часовой стрелки.

5. Проверните ключом коленчатый вал за болт крепления шкива на два оборота по часовой стрелке и снова проверьте натяжение ремня. При необходимости повторите регулировку.

6. Затяните обе гайки крепления генератора.

7. Проверять и регулировать натяжение, а также заменять ремень привода генератора удобнее снизу автомобиля. Для этого нужно поднять переднюю часть автомобиля и снять защиту картера двигателя.

8. Для замены ремня ослабьте затяжку гаек нижнего и верхнего крепления генератора, выверните регулировочный болт на максимально возможную величину и снимите старый ремень, придвинув генератор максимально к блоку цилиндров. Наденьте новый ремень на шкив коленчатого вала, а затем на шкив генератора. После этого отрегулируйте натяжение ремня.

Как поменять

К процедуре замены следует подготовиться, приготовив:

набор ключей;
домкрат;
новый расходный материал.

Процедура замены отличается для авто, оборудованных гидроусилителем руля и без него. Ниже рассмотрим оба варианта.

Замена ремешка генератора на ВАЗ 2112 16 клапанов с установленным ГУРом состоит из следующих шагов:

Сначала следует снять бачок с жидкостью для гидроусилителя.

Затем ключом на «13» нужно открутить гайку, благодаря которой генератор крепится к установочной планке.Привод генератора с гидроусилителем

Для снятия старого ремешка, следует ослабить натяжной ролик.

Чтобы вытащить демонтированную деталь, нужно снять мотор с опоры. Сначала необходимо открутить подушку, а потом поддомкрачивать двигатель до появления щели. Через образовавшуюся щель вынимаем ремень.

Сборка осуществляется в обратной последовательности.

При установке есть некоторые нюансы. Сначала натяжитель нужно зажать в самом крайнем положении.

Затем следует натянуть ремень на все шкивы и в последнюю очередь на натяжной ролик. Эта процедура немного трудоемкая.

После полной установки, необходимо выполнить натяжение ремня. С помощью рукоятки молотка отжимаем и фиксируем натяжитель.

На этом этапе проявляется отличие авто с гидроусилителем – на них отсутствует регулировочный болт. Регулировка натяжения выполняется с помощью натяжного ролика.

Процедура на автомобиле без гидроусилителя руля проще:

С помощью ключа на «13» откручиваем крепежную гайку генератора.

Натяжение ремня ослабляем, вращая регулировочный болт ключом на «10» против часовой стрелки.

Сдвинув генератор в сторону блока цилиндров, демонтируем ремень.

Далее новый расходник надеваем на привод, вращая регулировочный болт.

На следующем этапе выполняем натяжку ремешка с помощью регулировочной гайки. Отводим генератор как можно дальше от блока цилиндров. Вращая регулировочный болт по часовой стрелке, увеличиваем натяжение, против – ослабляем.

Затем коленвал нужно повернуть на два оборота и проверить снова натяжение.

Как подтянуть

Для начала необходимо ослабить затяжку креплений верхнего и нижнего.

Отрегулируйте натяжку ремня, используя регулировочный винт — по часовой стрелке — натягиваете ремень, против часовой – ослабляете.

Установив необходимую натяжку, затяните крепления генератора и проверьте степень натяжения.

На 1,6-литровых двигателях кроме ключей, вам потребуется небольшая монтажка или монтировка. Принцип тот же, ослабьте крепежные болты генератора, затем используя монтировку, отодвиньте генератор от двигателя или к двигателю в зависимости от того натянуть вам нужно или ослабить ремень генератора. После окончания зафиксируйте крепежные винты и проверьте натяжку ремня.

Источник: vz12-up.ru

Ремень ВАЗ-2110-2112 генератора GATES с ГУР 6PK1113 — Оставить отзыв

Артикул: 6PK1113 , артикулы доп.: 2110-3701720

Код для заказа: 616026

  • Возможно, вам понадобятся
  • показать еще
  • Покупают аналоги
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21111 чертеж
    • ” href=”/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2111-11/istochniki_toka_i_starter-219/#part46721″>Ремень привода генератораЭлектрооборудование / Источники тока и стартер
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-2110, 2111, 21124 чертежа
    • ” href=”/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2110__2111__2112-415/privod_kompressora__14_-65/#part1301577″>Ремень привода вспомогательных агрегатовВентиляция и отопление / Привод компрессора (14)
    • ” href=”/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2110__2111__2112-415/generator_s_armaturoiy-246/#part1305207″>Ремень привода генератораЭлектрооборудование / Генератор с арматурой
    • ” href=”/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2110__2111__2112-415/generator_s_armaturoiy-246/#part1305205″>Ремень привода генератораЭлектрооборудование / Генератор с арматурой
    • ” href=”/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2110__2111__2112-415/generator_s_armaturoiy-246/#part1305206″>Ремень привода генератораЭлектрооборудование / Генератор с арматурой
  • Легковые автомобили / ВАЗ / Lada Priora 2170 FL3 чертежа
    • ” href=”/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_priora_2170__fl-1889/a145__privod_kompressora_kondicionera_ili_nasosa_gur-118/#part4223622″>Ремень привода вспомогательных агрегатовОсновные элементы двигателя / A145. Привод компрессора кондиционера или насоса ГУР
    • ” href=”/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_priora_2170__fl-1889/k140__ustanovka_generatora-235/#part4225402″>Ремень привода генератораЭлектрооборудование двигателя / K140. Установка генератора
    • ” href=”/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_priora_2170__fl-1889/k140__ustanovka_generatora-235/#part4225401″>Ремень привода генератораЭлектрооборудование двигателя / K140. Установка генератора
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21101 чертеж
    • ” href=”/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2110-10/istochniki_toka_i_starter-219/#part42413″>Ремень привода генератораЭлектрооборудование / Источники тока и стартер
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21121 чертеж
    • ” href=”/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2112-12/istochniki_toka_i_starter-219/#part51029″>Ремень привода генератораЭлектрооборудование / Источники тока и стартер
  • Легковые автомобили / ВАЗ / Lada Priora 21703 чертежа
    • ” href=”/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_priora_2170-480/generator_s_armaturoiy-156/#part1579926″>Ремень привода генератораЭлектрооборудование / Генератор с арматурой
    • ” href=”/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_priora_2170-480/generator_s_armaturoiy-156/#part1579928″>Ремень привода генератораЭлектрооборудование / Генератор с арматурой
    • ” href=”/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_priora_2170-480/generator_s_armaturoiy-156/#part1579927″>Ремень привода генератораЭлектрооборудование / Генератор с арматурой
  • Легковые автомобили / ВАЗ / Lada Priora 21728 Coupe1 чертеж
    • ” href=”/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_priora_21728_coupe-1878/privod_kompressora_kondicionera-61/#part4189852″>Ремень привода вспомогательных агрегатовОсновные элементы двигателя / Привод компрессора кондиционера
Читайте также:  Замена генератора ваз 2101

    Для этого товара еще нет обзоров.

Источник: www.avtoall.ru

Меняем ремень генератора на ВАЗ 2112 сами

Ременная передача дает возможность генератору вырабатывать электроэнергию на автомобиле. Нормально функционировать устройство может при условии, что все его составляющие исправны. Это касается и ремешка. Замена ремня генератора ВАЗ 2112 16 клапанов – не сложная процедура, которую можно осуществить в гараже. Поможет в этом статья с подробной инструкцией и видео.

В каких случаях необходима замена?

Как любой расходный материал, ремень генератора имеет определенный ресурс и требует постоянного технического осмотра. По рекомендациям завода-изготовителя на ВАЗ 2112 не зависимо 16 клапанов на двигателе или 8 менять расходник нужно через 45 тыс. километров пробега. Но это всего лишь рекомендации, необходимо постоянно следить за состоянием изделия и вовремя его менять. Срок службы зависит от таких факторов:

  • манеры езды;
  • условий эксплуатации;
  • качества изделия.

Визуальный осмотр комплектующих привода следует производить, когда машина пройдет максимум 10 тысяч километров и перед длительной поездкой. Это даст возможность избежать неприятных сюрпризов в пути – обрыва ремня. Рекомендуется возить с собой в багажнике запасной, так как при обрыве автомобиль уже не сможет двигаться самостоятельно.

Менять ремешок нужно, если он порвался, растянулся или пришел в негодность. Определить плохое натяжение можно по специфическому свисту, возникающему при запуске двигателя. Натяжение играет важную роль для работы ременного привода. При слабом натяжении агрегат не вырабатывает необходимое для нормальной работы автомобиля количество электроэнергии. При сильном – сокращается срок службы ремня, подшипников привода и коленчатого вала.

Определить необходимость замены можно при осмотре по следующим признакам:

  • появление трещин, надрывов;
  • стертая поверхность;

Старое изделие с изношенной поверхностью

  • расслоение материала;
  • обтрепанные края;
  • сильное растяжение.
  • Натяжение ремешка проверить просто. Считается нормальным, если при усилии в 10 кг, он прогнется на 10-15 мм. Для проверки на него нужно нажать большим пальцем примерно посередине ремня между шкивом коленвала и генератором.

    Место проверки натяжения (где нажать)

    Если прогиб больше нормы, регулируют натяжение или меняют изделие.

    Пошаговая инструкция по замене на 16 клапанном авто

    Выполнять замену лучше на смотровой канавке или эстакаде, чтоб было удобно работать под машиной.

    Инструменты

    К процедуре замены следует подготовиться, приготовив:

    • набор ключей;
    • домкрат;
    • новый расходный материал.

    Новый ремень генератора для замены

    Этапы

    Процедура замены отличается для авто, оборудованных гидроусилителем руля и без него. Ниже рассмотрим оба варианта.

    Замена ремешка генератора на ВАЗ 2112 16 клапанов с установленным ГУРом состоит из следующих шагов:

    1. Сначала следует снять бачок с жидкостью для гидроусилителя.
    2. Затем ключом на «13» нужно открутить гайку, благодаря которой генератор крепится к установочной планке.
      Привод генератора с гидроусилителем
    3. Для снятия старого ремешка, следует ослабить натяжной ролик.
    4. Чтобы вытащить демонтированную деталь, нужно снять мотор с опоры. Сначала необходимо открутить подушку, а потом поддомкрачивать двигатель до появления щели. Через образовавшуюся щель вынимаем ремень.
    5. Сборка осуществляется в обратной последовательности.
    6. При установке есть некоторые нюансы. Сначала натяжитель нужно зажать в самом крайнем положении.
    7. Затем следует натянуть ремень на все шкивы и в последнюю очередь на натяжной ролик. Эта процедура немного трудоемкая.
    8. После полной установки, необходимо выполнить натяжение ремня. С помощью рукоятки молотка отжимаем и фиксируем натяжитель.

    На этом этапе проявляется отличие авто с гидроусилителем — на них отсутствует регулировочный болт. Регулировка натяжения выполняется с помощью натяжного ролика.

    Процедура на автомобиле без гидроусилителя руля проще:

    1. С помощью ключа на «13» откручиваем крепежную гайку генератора.
    2. Натяжение ремня ослабляем, вращая регулировочный болт ключом на «10» против часовой стрелки.
    3. Сдвинув генератор в сторону блока цилиндров, демонтируем ремень.
    4. Далее новый расходник надеваем на привод, вращая регулировочный болт.
    5. На следующем этапе выполняем натяжку ремешка с помощью регулировочной гайки. Отводим генератор как можно дальше от блока цилиндров. Вращая регулировочный болт по часовой стрелке, увеличиваем натяжение, против – ослабляем.
    6. Затем коленвал нужно повернуть на два оборота и проверить снова натяжение.

    Привод генератора без ГУРа

    На этом процедура замены ремня генератора на ВАЗ 2112 16 клапанов заканчивается. Выполнив ее своими руками, можно сэкономить на посещении автосервиса. Кроме того, зная, как поменять ремень генератора, вы будете уверенно чувствовать себя в поездке, так как всегда сможете самостоятельно поменять эту запчасть.

    Видео «Замена ремня генератора на ВАЗ 2112 и др. моделях»

    В этом видео показано, как поменять ремешок привода генератора на примере ВАЗ 2110, аналогично меняется и на ВАЗ 2112.

    Источник: avtozam.com

    Замена ремня генератора на 16-ти клапанной ВАЗ-2112: натягиваем верно

    Рано или поздно, а точнее каждые 50 000 км пробега на 16-клапанном двигателе ВАЗ-2112 необходимо менять ремень генератора. Конечно, причиной замены служит не только пробег. Не каждый автолюбитель знает, как заменить эту деталь, а тем более, где она расположена. Поэтому, эта статья расскажет, как заменить такой важный элемент, как ремень генератора.

    Видео о замене ремня генератора на переднеприводном семействе автомобилей ВАЗ 2110-2112:

    Видео материал расскажет, как правильно заменить ремень генератора, причины, а также факторы, которые на это влияют.

    Процесс замены ремня генератора

    Место расположение ремня генератора

    Прежде, чем приступить к процессу замены необходимо сказать, что ремень служит приводом к генератору, который в свою очередь поддерживает стабильную бортовую сеть, а также заряжает аккумуляторную батарею.

    Итак, преступим непосредственно к самому процессу:

      Проводим демонтаж «клеммы минус» с АКБ.

    Снимаем клемму минус с АКБ

    Снимаем бачок ГУР

    Открутив фиксирующий болт попускаем генератор

    Снимаем нижнюю опору двигателя, чтобы вытянуть ремень

    Вытягиваем ремень генератора через щель

    Натяжка ремня

    Существует специальный ключ для правильного натяжения ремня генератора.

    Выбор изделия

    К выбору ремня генератора стоит относиться достаточно серьезно, поскольку его обрыв не приведет к нарушению работы других деталей, но движение совершать далее будет не возможно.

    Также, необходимо сразу определить качество изделия, поскольку от этого будет зависеть работа и срок эксплуатации.

    Оригинальный каталожный номер на 16-ти клапанный двигатель

    Оригинальный ремень генератора производства АвтоВАЗ

    2110-1041020 – оригинальный каталожный номер ремня генератора для семейства автомобилей 2110-2112 на с 16-ти клапанным двигателем. Производится эта деталь на заводе АвтоВАЗ. Средняя стоимость составляет 700 рублей.

    Аналоги

    Micro-V — аналог ремня генератора

    Кроме оригинала изделия существует ряд заменителей, которые рекомендованы для установки на автомобиль.

    Как показывает практика, основная часть автолюбителей доверяет именно этой категории больше, чем оригинальной запасной части.

    Наименование производителя Каталожный номер Стоимость
    Starline SR 6PK1113 450
    Grand prix 6PK1113 550
    Hola PH6115 650
    Dayco 6PK1115 700
    Toko cars EU16PK1115TD 700
    Gates 6PK1113 750
    Contitech 6PK1115 750
    LYNXauto 6PK1113 850
    Klaxcar france 6PK1115 900
    Trialli GD 612 1800

    Аналог оригинального ремня генератора производства БОШ

    Причины и факторы срока службы ремня

    Достаточно много причин, по которым будет зависеть процесс износа ремня. Рассмотрим, основные из них:

    • Условия эксплуатации.
    • Климат использования автомобиля.
    • Манера езды.
    • Качество изделия.

    Когда все рассмотрено, стоит рассмотреть причины, которые сопутствуют замене:

    1. Появления трещин и надрывов . Это первый признак того, что ремень сильно изношен и скоро может порваться.
    2. «Стираемость» внутренней поверхности . Обычно это происходит когда шкив генератора и коленчатого вала стоят не на одной контактной линии, или же ремень установлен криво.

    Конечно, ко всему стоит учитывать, что может попасться бракованное изделие, которое не выходит свой нормальный ресурс.

    Выводы

    Заменить ремень генератора на 16-клапанном двигателе ВАЗ-2112 – не простое дело, но вполне выполнимое своими руками. Так, сам процесс может занять около 3 часов времени. Стоит обратить особое внимание на качество изделия. Именно от него будет зависеть, насколько долго оно прослужит на автомобиле.

    Источник: carfrance.ru

    Замена ремня генератора на ВАЗ-2110, 2111 и 2112 с ГУРом своими руками

    Следует отметить, что ремень генератора выполняет немаловажную роль в правильном функционировании бортовой сети авто, ведь именно он передает крутящий момента с коленвала на генератор. От состояния и правильности регулировки натяжения ремня генератора зависит эффективность работы непосредственно самого генератора, полная или не очень зарядка аккума, а также срок службы подшипников самого генератора. При неправильной регулировке подшипники на генераторе ВАЗ-2110 – 2112 выйдут из строя очень быстро. Из за слабой натяжки ремня его износ резко возрастает, недостаточную натяжку обычно выдают такие симтомы, как свист ремня при проскальзывании.
    По регламенту замена ремня генератора на ВАЗ-2110 – 2112 должна производиться не реже одного раза за 50 тык пробега, либо в случае если на ремне визуально видны повреждения в виде трещин и наблюдается его высокая степень износа.

    Итак, мы вам расскажем, как же произвести замену ремня генератора на ВАЗ 2110 своими силами.
    Что бы нам было удобней к нему подобраться откидываем в сторону бачок с жидкостью ГУРа и адсорбер, иначе нам неудобно будет подлазить к натяжному ролику.
    Ключом на «13» откручиваем контргайку.
    Им же ослабляем гайку, которая зажимает «гену» к установочной планке.
    После этого двигаем генератор в сторонку ослабления натяжки ремня.
    Отпускаем натяжной ролик гены, ремень генератора ослабляется и провисает.

    Поскольку в нашем случае мы рассматриваем десятку с ГУРом, то нам нужно снять двигатель с опоры, это несложно и не страшно.

    Просто откручиваем два болта крепления опоры и потом гидравлическим домкратом приподнимаем двигатель на пару сантиметров. Теперь спокойно вытаскиваем старый ремень и сразу продеваем новый, отпускаем двигатель с домкрата, закручиваем крепление, два ранее открученных болта.
    Затягиваем натяжной ролик в крайнем положении, тем самым делаем максимум натяжения ремня. Потом как бы максимально натягиваем ремень меняя положение генератора, теперь приступаем к регулировке натяжения ремня.
    Натяжение ремня привода генератора на ВАЗ-2110 проверяется следующим образом – при усилии он должен прогибаться примерно на 10–15 мм при нажатии на ремень между шкивом генератора и коленвала. При правильной натяжке должен быть зазор между “рамкой” и платформой с резьбой для регулировочного винта около 15-20 милиметров. На картинке стрелками указаны винты для регулировки степени натяжения ремня генератора.

    Источник: www.vazdriver.ru

    Ремень генератора ваз 2112

    Ремень генератора ваз 2112

    Работа ременного привода позволяет генератору преобразовывать механическую энергию, получаемую от двигателя, в электрическую. Именно по этой причине исправность всех деталей генератора, в особенности ремня привода и ролика натяжителя ремня, особенно важна.

    Замена

    Как бы нам не хотелось, но большая часть деталей машины имеет свой ресурс, после выработки которого, её необходимо заменить.

    Ремень генератора ВАЗ 2112 при условии высокого качества и бережной эксплуатации может обеспечить пробег свыше 100 тыс. км, но лучше произвести его замену не испытывая судьбу после того, как он прослужит установленный производителем срок.

    Замена ремня генератора 2112 производится в таком порядке:

    автомобиль устанавливается на смотровую яму, так как доступ снизу к ремню более удобный;

    после отключения аккумулятора ослабляются верхние и нижние гайки крепления генератора;

    откручивается регулировочный болт и генератор перемещается к блоку двигателя;

    снимается старый и надевается новый ремень генератора.

    Натяжка ремня производится так, как это указано выше. Учитывая, что устанавливается новый ремень, после небольшого периода эксплуатации, он может слегка растянуться и натяжение ослабится. Устраняется это дополнительной подтяжкой ремня привода генератора до параметров, установленных производителем.

    Как натянуть

    1. Ремень привода генератора должен прогибаться на 10–15 мм при усилии 100 Н (10 кгс), приложенном посередине между шкивами коленчатого вала и генератора. В противном случае отрегулируйте его натяжение.

    2. Для этого ослабьте затяжку гаек нижнего и…

    3. …верхнего крепления генератора.

    4. Чтобы натянуть ремень, отведите генератор от блока цилиндров, поворачивая регулировочный болт по часовой стрелке. Для ослабления ремня подведите генератор к блоку цилиндров, поворачивая регулировочный болт против часовой стрелки.

    5. Проверните ключом коленчатый вал за болт крепления шкива на два оборота по часовой стрелке и снова проверьте натяжение ремня. При необходимости повторите регулировку.

    6. Затяните обе гайки крепления генератора.

    7. Проверять и регулировать натяжение, а также заменять ремень привода генератора удобнее снизу автомобиля. Для этого нужно поднять переднюю часть автомобиля и снять защиту картера двигателя.

    8. Для замены ремня ослабьте затяжку гаек нижнего и верхнего крепления генератора, выверните регулировочный болт на максимально возможную величину и снимите старый ремень, придвинув генератор максимально к блоку цилиндров. Наденьте новый ремень на шкив коленчатого вала, а затем на шкив генератора. После этого отрегулируйте натяжение ремня.

    Как поменять

    К процедуре замены следует подготовиться, приготовив:

    набор ключей;
    домкрат;
    новый расходный материал.

    Процедура замены отличается для авто, оборудованных гидроусилителем руля и без него. Ниже рассмотрим оба варианта.

    Замена ремешка генератора на ВАЗ 2112 16 клапанов с установленным ГУРом состоит из следующих шагов:

    Сначала следует снять бачок с жидкостью для гидроусилителя.

    Затем ключом на «13» нужно открутить гайку, благодаря которой генератор крепится к установочной планке.Привод генератора с гидроусилителем

    Для снятия старого ремешка, следует ослабить натяжной ролик.

    Чтобы вытащить демонтированную деталь, нужно снять мотор с опоры. Сначала необходимо открутить подушку, а потом поддомкрачивать двигатель до появления щели. Через образовавшуюся щель вынимаем ремень.

    Сборка осуществляется в обратной последовательности.

    При установке есть некоторые нюансы. Сначала натяжитель нужно зажать в самом крайнем положении.

    Затем следует натянуть ремень на все шкивы и в последнюю очередь на натяжной ролик. Эта процедура немного трудоемкая.

    После полной установки, необходимо выполнить натяжение ремня. С помощью рукоятки молотка отжимаем и фиксируем натяжитель.

    На этом этапе проявляется отличие авто с гидроусилителем – на них отсутствует регулировочный болт. Регулировка натяжения выполняется с помощью натяжного ролика.

    Процедура на автомобиле без гидроусилителя руля проще:

    С помощью ключа на «13» откручиваем крепежную гайку генератора.

    Натяжение ремня ослабляем, вращая регулировочный болт ключом на «10» против часовой стрелки.

    Сдвинув генератор в сторону блока цилиндров, демонтируем ремень.

    Далее новый расходник надеваем на привод, вращая регулировочный болт.

    На следующем этапе выполняем натяжку ремешка с помощью регулировочной гайки. Отводим генератор как можно дальше от блока цилиндров. Вращая регулировочный болт по часовой стрелке, увеличиваем натяжение, против – ослабляем.

    Затем коленвал нужно повернуть на два оборота и проверить снова натяжение.

    Как подтянуть

    Для начала необходимо ослабить затяжку креплений верхнего и нижнего.

    Отрегулируйте натяжку ремня, используя регулировочный винт — по часовой стрелке — натягиваете ремень, против часовой – ослабляете.

    Установив необходимую натяжку, затяните крепления генератора и проверьте степень натяжения.

    На 1,6-литровых двигателях кроме ключей, вам потребуется небольшая монтажка или монтировка. Принцип тот же, ослабьте крепежные болты генератора, затем используя монтировку, отодвиньте генератор от двигателя или к двигателю в зависимости от того натянуть вам нужно или ослабить ремень генератора. После окончания зафиксируйте крепежные винты и проверьте натяжку ремня.

    Источник: vz12-up.ru