Установка салонного фильтра рено логан

Renault Logan 1.4 Authentique › Logbook › Установка салонного фильтра — слишком просто, чтобы быть правдой.

Так получилось, что салонный фильтр я себе не ставил. В нем не было особой необходимости, но все-таки стало потихоньку напрягать, что под лобовым стеклом собирается много пыли. Решил установить фильтр, заказал на экзисте goodwill ag 557 cf за

270 рублей. Обычный фильтр, не угольный, поскольку сейчас, когда до конца пыльного времени всего пару месяцев, покупать крутой не вижу смысла. К следующему лету обязательно возьму угольный, а пока так.

Так как фильтр ни разу не был установлен, то я готовился к бою. Подготовился я посмотрев это видео. В нем хорошо и подробно все описано, за исключением того, что заглушку надо вырезать не всю, а только под размер защелки, т.к. сама заглушка по размеру как сам фильтр.

Вооружившись ножами и фонариком я направился к автомобилю. Поместившись на пассажирском сидении вверх ногами я обнаружил такую картину:

Вот эта планка с белой меткой это заглушка. Но она не вшита. Обычная заглушка на защелке. Ничего резать в итоге мне не пришлось, я просто ее вытащил 🙂

После этого просто вставил фильтр так, как объясняют в видео: сложить фильтр пополам, вставить сначала верхнюю часть, потом нижнюю с силой до щелчка. И все, фильтр на месте, приблизительное время работы — 5 минут 🙂 После всего этого включил продув на максимум — из щелей (где крепление фильтра) немного тянет холодком, а на единичке или двоечке (основные режимы) ничего не чувствуется. Теперь, надеюсь, пыли будет меньше)

И напоследок немного математики:
В начале лета я проходил ТО. Стоимость у официального дилера 6000 р. без замены фильтра и 7000 р. с заменой фильтра. Немного напряжемся и поймем, что заменить фильтр стоит 1000 р. вместе со стоимостью самого фильтра. Так как фильтра у меня не было, ТО мне обошлось в 6000 р. но сотрудники салона мне сказали: “у нас сейчас акция, вы можете установить салонный фильтр за 2600 рублей вместо прежних 3200!” “Вот это скидки, теперь реально выгодно, ” — подумал я. Если предположить, что салонный фильтр у официального дилера стоит ровно 1000 рублей, то за работу, получается, они берут 2200 рублей. Две тысячи двести. Список работ: отщелкнуть защелку, вставить фильтр. по 1100 за операцию. Как говорится, без комментариев…

А такая заглушка — полезная штука, позволяющая сэкономить на ТО. Перед поездкой на техобслуживание ее можно вставить обратно вместо фильтра, а потом на экзисте заказать хороший фильтр рублей на 500. За тысячу там, наверное, можно заказать супер-бупер-мега-гипер-нанофильтр, а за 3200 фильтр, превращающий пыль в шоколадки. Так что, если вы все еще ездите без фильтра, то проверьте, может быть у вас такая же заглушка и за пять минут вы можете избавить свои легкие от лишней пыли! Спасибо за внимание, всем удачных дорог 🙂

Источник: www.drive2.com

Замена салонного фильтра на Рено Логан

Большинство современных автомобилей оборудовано салонными фильтрами. Эта незначительная деталь обеспечивает чистоту воздуха, поступающего в салон извне. Есть ли салонный фильтр в Рено Логан? Потенциально да, но салонный фильтр Рено Логан установлен не на каждом авто данной марки. В России едва ли не 90% Renault Logan его лишены. Однако установить его при необходимости достаточно просто. Хотите знать, как это сделать и как поменять уже имеющийся? Отвечаем!

Где находится салонный фильтр Рено Логан

Чтобы отыскать, где находится салонный фильтр в Renault Logan не нужно специальной сноровки. Достаточно обратить внимание на центральную нижнюю часть панели, посмотреть у перегородки моторного отсека. Там будет расположен либо искомый элемент, либо заглушка (если авто лишено данной опции). Проще говоря, если расположиться на пассажирском сидении фильтр окажется по левую сторону. Замену (установку) удобнее проводить со стороны переднего сиденья для пассажиров. На сегодняшний день существуют два поколения Renault Logan. Заглушка либо фильтр салона Логан 2 располагается там же, где и у любого представителя первого поколения. Поэтому процедура замены (установки) не имеет существенных отличий.

Салонный фильтр для Рено

Необходимость замены

В эксплуатационных документах указано, что салонный фильтр подлежит замене, как только авто «намотает» 30 000 км. Однако этот расчет произведен для оптимальных условий. Если ездить по пыльным дорогам, каковыми являются отечественные, менять фильтр придется практически вдвое чаще – в среднем, через 15-20 тыс. километров пробега. За один час городской езды в авто проникает около 200 л. воздуха. Поэтому на салонный фильтр ложится очень важная и сложная работа, пренебрегать успешным течением которой категорически не стоит.

Какой фильтр выбрать

Для очистки салона «француза» исходя из советов владельцев, лучше всего подходит угольный фильтр. Его фильтрующий элемент представляет собой плотную бумажную гармошку, пропитанную специальным угольным элементом (он отличается насыщенным серым цветом). Такой салонный фильтрующий элемент славится своими очистительными качествами, поскольку ограждает от попадания не только пыли, но и вредоносных микробов и бактерий. Нужно быть готовым, что стоимость его выше, чем у обычного. Если бюджет не позволяет приобрести – можно взять любой обычный, ориентируясь на соотношение стоимости и качества. Существует четыре варианта детали:

  • однослойный (защитит от крупных загрязнений, насекомых);
  • двухслойный (задержит пыль и выхлопные газы);
  • трехслойный и комбинированный (задерживают любые, даже мелкие, невидимые частицы). Последний вариант – самый лучший.
Читайте также:  Замена воздушного фильтра на ваз 2114

В процессе приобретения следует обратить внимание на информацию, обозначенную на упаковке. Производитель должен указывать, для каких моделей авто подходит деталь.

Оригинал детали маркируется номером 7701 062 227. Такой фильтр также очищает салоны «Ниссан Микра» и «Рено Меган».

Порядок замены

Для смены фильтрующего элемента салона Renault Logan понадобится фонарик, чтобы осветить пространство под бардачком. Деталь крепится при помощи защелки, поэтому экзотические инструменты не понадобятся. Смена производится в два этапа: снятие и установка чистого салонного фильтрующего элемента. Если он отсутствует изначально, придется немного повозиться с устранением заглушки, но это нетрудно (процедура установки останется прежней).

Замена салонного фильтра

Снятие фильтра

Чтобы снять пришедшую в негодность деталь, следует воспользоваться следующей инструкцией:

  • поскольку манипуляции производятся с боку переднего сидения для пассажиров, его необходимо как можно дальше отодвинуть назад;
  • фонариком осветить пространство под бардачком, слева найти защелку, которая крепит салонный фильтр;
  • «отстегнуть» защелку снизу и легонько потянуть деталь (она должна выйти без проблем).

Если фильтрующий элемент не предусмотрен для вашего авто, то придется вырезать заглушку. Для этого пригодится строительный нож, которым проделывается отверстие, и ножовка для металла, которой выпиливается вся заглушка. После аккуратного устранения заглушки (чтобы не повредить другие комплектующие лезвие необходимо держать строго прямо, не под углом) края среза обтачиваются наждачной бумагой. Для простоты установки фильтрующий элемент можно немного свернуть.

Установка фильтра салона

В установке нет ничего сверхсложного, необходимо выполнить лишь четыре действия:

  • место, в котором располагался пришедшая в негодность деталь, может быть сильно загрязненным – нужно его продуть и очистить от загрязнений;
  • далее распаковываем чистый фильтр;
  • фильтрующий элемент стоит немного согнуть с одного из краев и можно заводить в гнездо установки верхней частью каркаса;
  • вставить фильтр до характерного щелчка.

Как же решить, устанавливать самому или обратиться к услугам мастера? Исходя из инструкции, а также проглядев соответствующее видео, можно без проблем совершить процедуру своими руками. Монтировать «с нуля» фильтр салона Renault Logan также можно самостоятельно, ведь дополнительных навыков или инструментов не потребуется. Процесс замены-установки занимает самое большее 30-40 минут.

Нужна ли вообще смена или установка фильтрующего элемента в салон Рено Логан? Несомненно! При несвоевременной замене либо отсутствии автовладелец столкнется с массой проблем: запотевание стекол, сбой микроклимата (может перестать функционировать печка в зимний период, что само по себе напомнит о необходимости замены), сбой в работе системы вентиляции и кондиционирования, салон через короткое время просто покроется толстенным слоем пыли. Автомобилю будет тяжело работать, вместе с тем претерпевать будет и его владелец. Считается, что нелегко приходится легким, вдыхающим вредоносную дорожную пыль. Зная, как поменять фильтр салона Renault Logan, можно немного сэкономить на услугах автосервиса, перенаправив эти средства на покупку более качественной детали.

Источник: tolkavto.ru

В ”Логане” без шума и пыли: устанавливаем салонный фильтр

В «Логане», даже в том, что с кондиционером, нет салонного воздушного фильтра! Как его установить, показывает Валерий Жаринов.

Renault > Logan

Renault > Sandero

На современном автомобиле, оборудованном кондиционером, такой фильтр просто обязателен. Он ведь не просто очищает воздух салона к удовольствию владельца, но и предохраняет испаритель от загрязнения. В работе испаритель мокрый, на нем оседает все, что несет сквозь него уличный воздух: пух, листва, мухи-комары, пыль, песок. В результате не только ухудшается работа кондиционера — этот мусор начинает гнить, наполняя салон характерным душком. От специальных чистящих средств-аэрозолей мало проку, от вони спасает разве что насморк.

К сожалению, на автомобилях, собранных в России, салонный фильтр до сих пор остается маловостребованным. Среди обделенных — «КИА-Спектра». Даже в машине в богатой комплектации — с автоматом, на литых дисках — такого фильтра нет. Впрочем, в «Спектре» его легко установить без доработок. С «Логаном» так не получится. Самое удивительное, что место для фильтра предусмотрено и давно известно умельцам — надо лишь вырезать пластиковую заглушку воздуховода. Но вот вынуть воздуховод — значит разобрать полмашины! А работать в тесноте под панелью приборов неудобно. Однако это меньшее из зол.

logan

Для работы понадобятся резак из ножовочного полотна, острый нож и зеркальце. Заглушка (показана стрелкой на фото 1) расположена со стороны пассажира. Ее передняя и нижняя кромки видны хорошо, другие прикрыты соседними деталями. Сначала резаком надрежем пластик (там, где не видно, — воспользовавшись зеркальцем). Получившиеся неглубокие канавки послужат направляющими для ножа, которым и довершим дело. Задача — аккуратно вырезать окошко размером 38 на 150 мм и снять заусенцы. Результат — на фото 2.

logan2

Заодно основательно пропылесосим воздуховод изнутри, удалив скопившийся в нем мусор. Насадкой на трубу пылесоса послужит, например, отрезок гибкого шланга, способного пройти через щель шириной 38 мм. Кстати, откуда здесь мусор? Взгляните на фото 3. Видите огромную щель между решеткой и заливной горловиной омывателя стекла? Сюда не пролетит разве что кожура банана!

logan3

Самим фильтром мы обзавелись заранее. Знатоки подсказали лучший вариант — от «Ниссана-Микра». Впрочем, наверняка есть и другие. Цена в зависимости от типа (обычный или угольный) и фирмы-изготовителя — от 400 до 700 рублей.

logan

Фильтр несколько больше полученного окна. Сжимаем фильтр и вводим до середины, затем, нажав на правый верхний угол пластиковой рамки фильтра, задвигаем до упора. Фото 4 показывает, как фильтр при этом деформируется.

Читайте также:  Замена воздушного фильтра на ниссан тиида

logan5

Вверху элемент поджимается упорным штифтом, внизу защелкивается за кромку на корпусе воздуховода — как будто тут и стоял! Если защелка не фиксируется (бывает!), снимаем резиновый уплотнитель — фильтр и без него достаточно плотно прижимается к корпусу воздуховода.

Источник: www.zr.ru

Очистка воздуха в салоне Рено Логан

Для комфортной езды современный автомобиль комплектуют фильтром салона. Он отвечает за очищение потока воздуха, поступающего внутрь авто. Так как пыли на российских дорогах много, то применение салонного фильтра необходима.

Где расположен фильтр в Рено Логан?

К сожалению, не каждый автомобиль французского автопрома оборудован кабинным фильтром. 90% авто Рено Логан, продаваемые на территории Российской Федерации, не имеют в своей комплектации этого элемента. Убедиться самостоятельно в наличии или отсутствии фильтра несложно.

Конструкторы расположили салонный фильтр Renault Logan в центральной части передней панели, ближе к перегородке моторного отсека. Добраться к нему можно со стороны пассажирского сидения. Если на воздуховоде присутствует пластмассовая заглушка, то автомобиль не оборудован фильтрующим элементом. Но не стоит расстраиваться, его можно установить своими руками. Об этом немного ниже. А сейчас рассмотрим порядок замены салонного фильтра в автомобиле Рено Логан, если он есть в списке опций.

Добраться до фильтра салона автомобиля Рено Логан лучше с правой стороны

Этапы замены

Если комплектация автомобиля предусматривает фильтр салона, то его меняют каждые 30 тысяч километров. Так написано в инструкции по эксплуатации Рено Логан. Но на наших дорогах пыли и грязи больше, чем в Европе. Поэтому мастера по ремонту автомобилей советуют проводить замену фильтрующего элемента чаще, примерно каждые 15–20 тысяч километров.

Напомним, что фильтр салона расположен снизу передней панели в задней части. Добраться к нему можно с правой стороны. Для снятия специального инструмента не надо, кроме фонарика или осветительной лампы. Фильтр зафиксирован одной защёлкой.

Порядок снятия

  1. Отодвинуть сидение пассажира максимально назад.
  2. Направить световой поток от фонарика или лампы под бардачок – так легче увидеть фильтр салона.
  3. Отщёлкнуть фильтрующий элемент снизу и аккуратно вытянуть его.

Как добраться до салонного фильтра Рено Логан второго поколения

Если внимательно посмотреть на старый фильтр, то можно увидеть, сколько там скопилось грязи и пыли. Представляете, что это все могло бы быть в салоне и оседало у нас на лёгких? Не экономьте на своём здоровье – чаще меняйте фильтрующий элемент.

Какой покупать?

Просмотрев несколько десятков заметок и постов на автомобильных форумах, делаем вывод, что какой-то чёткой рекомендации по выбору и покупке салонного фильтра нет. В основном используют идеальный принцип: соотношение цены и качества. Цена его выше, чем у обычного воздушного фильтра. Будьте готовы к этому.

Единственное, что советуют автовладельцы, – это использовать угольный фильтрующий элемент. Такой фильтр стоит дороже, но он очищает воздух намного лучше. Отличить его легко – фильтрующая гармошка из бумаги пропитана угольным составом, поэтому имеет тёмно-серый цвет. Фильтр очищает поток воздуха от пыли, мелкой грязи, микробов, бактерий и усиливает защиту ваших лёгких.

Лучше на Рено Логан устанавливать угольный салонный фильтр

Для информации. Оригинальный номер салонного фильтра 7701 062 227. Этот фильтрующий элемент также устанавливается на Nissan Micra, Renault Megane. Перед покупкой внимательно изучите упаковку. Коробка не должна быть помятой. На упаковке «правильный» производитель указал, для каких моделей подходит этот фильтр.

Установка нового фильтра

  1. Продуйте воздухом и очистите от загрязнения место установки.
  2. Достаньте новый фильтр из упаковки.
  3. Сомните немного один край и заведите верхнюю часть каркаса фильтра в установочное гнездо.
  4. Всуньте фильтр до щелчка.

Процедуру замены салонного фильтра на Рено Логан выполнить своими руками не составит труда. Предлагаем посмотреть соответствующий ролик.

Видео: Замена салонного фильтра Рено Логан

Если в комплектации нет фильтра салона

Большинство автомобилей Рено Логан не укомплектованы фильтром, но в корпусе воздуховода есть посадочное место. Оно закрыто пластмассовой заглушкой. Для самостоятельной установки фильтрующего элемента понадобятся:

  • острый строительный нож с небольшим лезвием;
  • полотно ножовки;
  • наждачная бумага;
  • фильтр салона;
  • один саморез.

Итак, приступим к установке:

    Вырезать заглушку с помощью ножа и ножовки. Будьте особо аккуратны у левого края. Держите лезвие прямо, иначе можно повредить осушитель кондиционера, если таким укомплектован автомобиль.

Вырезаем заводскую заглушку с помощью ножа и полотна от ножовки

После вырезания заглушки фильтра салона обработать края наждачной бумагой

Перед установкой немного согните фильтр, так будет легче его установить

Закрепите фильтр салона саморезом

Отличия в установке на Рено Логане I и II поколения

Особой разницы по замене салонного фильтра на автомобиле Renault Logan и Renault Logan 2 нет. Месторасположение его одинаково. Порядок выполнения работ такой же.

Единственное отличие, которое можно заметить, – это разная форма пластмассовых заглушек. Процедура врезания и установки не отличается.

Салонный фильтр делает езду комфортной. В салоне скапливается намного меньше пыли. Если использовать угольную фильтрацию, то качество воздуха внутри автомобиля станет заметно лучше.

Если Рено Логан не оборудован фильтром салона, то настоятельно рекомендуем установить его. Модернизацию автомобиля выполнить самостоятельно нетрудно, специальных навыков и умений не потребуется. А времени это займет не больше 30–40 минут. Удачи!

Источник: renaultlogan2.ru

Замена салонного фильтра Рено Логан

До выхода на свет рестайлинговой версии первого поколения (то есть Renault Logan phase 2) этот автомобиль нес на себе клеймо бюджетности во многих деталях, вплоть до смешного: корпус салонного отопителя у него проектировался с расчетом на установку фильтра вентиляции, но вместо него отливалась заглушка. Во второй «фазе» автомобили, кроме базовой комплектации Authentique, таки получили сменный салонный фильтр, и эта же традиция перекочевала во второе поколение автомобиля – на Renault Logan 2 салонный фильтр устанавливается на все комплектации, кроме Access.

Читайте также:  Рено симбол замена салонного фильтра

Оспаривать пользу салонного фильтра нет смысла, особенно если говорить об угольных, поэтому неудивительно, что самостоятельная установка фильтров на автомобили, лишенные их с завода, стала распространенным явлением. Владельцам же новых автомобилей в богатых комплектациях утруждать себя не нужно – достаточно раз в 15 тысяч километров покупать новый фильтр, тем более что замена салонного фильтра «Рено Логан» не вызывает никаких проблем.

Выбор фильтра салона для Рено Логан

Оригинальная деталь имеет артикул (по терминологии концерна – реферанс) 272775374R для автомобилей первого поколения и 272773016R – для второго. Эти фильтры неплохи по качеству и широко распространены в автомагазинах, но их средняя цена в 700-800 рублей многим автовладельцам покажется завышенной. На автомобилях, выпущенных начиная с 2015 года, устанавливается другой фильтр – 272773151R, имеющий угольный наполнитель, что в условиях мегаполиса или промышленной зоны гораздо предпочтительнее, но и цена его почти в два раза больше.

Поэтому спрос на неоригинальные заменители стабильно высок. Из классических бумажных фильтров можно порекомендовать

  • Filtron K 1152/K1321 (артикулы для первого/второго поколения),
  • Bosch 1 987 432 120/1 987 435 011,
  • Mahle LA230/LA923,
  • MANN CU1829/CU22011,

неплохие угольные фильтры выпускают и в России – «Невский фильтр» NF-6433C, например.

Если на Вашем Logan 2 еще не стоит салонный фильтр, то понадобится еще и заглушка корпуса «печки» — ее реферанс 272763745R, так как в отличие от автомобилей первого поколения на втором заглушка не является одним целым с картриджем фильтра.

Замена салонного фильтра Рено Логан

Устанавливая впервые на Рено Логан салонный фильтр, замена его покажется впоследствии пустячной работой, особенно на машинах первого поколения. Заглушку фильтра можно увидеть за центральной консолью, если смотреть со стороны «бардачка», и для извлечения фильтра достаточно:

  • На первом поколении – нажать пальцем на выступ-защелку внизу заглушки, наклонить ее вверх и вывести из зацепления с корпусом отопителя.
  • На втором поколении – отвернуть два самореза, удерживающих заглушку, после чего подцепить пальцами шторку фильтра и извлечь ее наружу.

Установка не менее проста, особенно на первом поколении, где невозможно перепутать направление воздушного потока (обозначается стрелкой на торце фильтра). На автомобилях второго поколения стрелка должна смотреть вперед по ходу движения автомобиля.

Картридж фильтра аккуратно складывается (иначе плотное прилегание к стенкам отсека не даст ему ровно зайти) и заводится в корпус отопителя, после чего закрывается заглушкой.

При извлечении фильтра, как правило, на коврик просыпается большое количество мусора. Стоит пропылесосить изнутри и сам корпус печки – размеры прорези под фильтр позволяют достаточно легко оперировать узкой насадкой пылесоса. На автомобилях с кондиционером замену салонного фильтра стоит совместить с очисткой конденсера: в продаже можно встретить много аэрозольных составов для очистки и обеззараживания сот. Через отверстие фильтра вводится гибкая насадка, которой состав равномерно распыляется по всей поверхности радиатора кондиционера, после чего он спокойно стекает через дренаж. Нужно выждать около 10 минут и установить фильтр на место.

Если же фильтра на машине нет, то потребуются определенная гибкость и острый канцелярский нож. Понять, как вырезается заглушка из корпуса печки, нетрудно, имея под руками съемную. Полезный совет: нож стоит нагревать газовой горелкой, тогда он будет идти очень мягко и без риска перекоса, такая технология уже давно отработана механиками автосалонов «Рено».

Видео замены салонного фильтра

Источник: gdesobiraut.com

Установка / замена салонного фильтра на Renault Logan / Sandero / Duster

  • Файлы
  • Двигатель

Салонный фильтр в Logan/Sandero/Duster предусмотрен не во всех комплектациях , но можно установить самостоятельно, идеально подходит фильтр от Ниссан Микра или другие аналоги.

На Lada Largus салонный фильтр не предусмотрен ни в одной комплектации, устанавливается аналогично, коды те же.

Оригинальный код Renault – 7701062227

Аналоги

Delphi угольный – TSP0325178C

Delphi обычный – TSP0325178

Пример, когда фильтр не установлен и даже не предусмотрена съемная заглушка.

Место, куда устанавливается фильтр, отмечено на заводе в виде четко очерченной рамки на воздуховоде, расположенном внутри центральной консоли.

В ней необходимо вырезать прорезь для фильтра. Это место по сути штатное для фильтра, просто на нем сэкономили.

ВАЖНО! Вырезать нужно до этой полоски – выделено красным.

Вырезать необходимо аккуратно, иначе можно повредить радиатор кондиционера (при его наличии)

Получится примерно так:

Еще раз – вырезайте аккуратнее, если у вас комплектация с кондиционером.

Вставляем фильтр согласно инструкции:

Для проверки правильности установки и герметичности, включите максимальный обдув и проверьте, не дует ли из стыков фильтра с воздуховодом. Если нет, то теперь пыли в салоне будет намного меньше.

За отчет благодарим пользователя Alexander5604

Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий

Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для Базы знаний Renault-Drive — пожалуйста, сообщите нам об этом

Понравилась статья? Поддержите Renault-Drive: поделитесь с друзьями, кнопки ниже.

Источник: renault-drive.ru