Уаз патриот замена масла в двигателе

Какое масло заливать в УАЗ Патриот

Владельцу внедорожника полагается знать, какое масло лучше заливать в двигатель УАЗ Патриот ЗМЗ 409. От корректности подбора смазывающего вещества и регулярности его замены зависит ресурс мотора и легкость пуска при низких температурах воздуха. Регламент обслуживания предусматривает периодическое обновление смазки в узлах трансмиссии, что обеспечивает простоту переключения и снижение шума при работе.

Какое масло необходимо для внедорожника

При первичной заправке мотора ЗМЗ Про Евро 5, применяемого на Patriot с 2017 г., используется оригинальное масло 2 сортов:

  • синтетическое Motor Oil Premium SAE 5W-40, SN/CF;
  • полусинтетическое Motor Oil SAE 10W-40, SL/CF.

Жидкость на синтетической основе рекомендована для тяжелых условий эксплуатации. Сорт смазки, заправленной в двигатель, указывается в сопроводительной документации. При обслуживании автомобиля у официального дилера моторы заправляются оригинальным материалом, рекомендованным заводом-изготовителем.

При покупке подержанного автомобиля, обслуживавшегося предыдущим владельцем самостоятельно, сложно установить тип и вязкость смазывающего вещества в двигателе. Имеющаяся жидкость сливается, полость силового агрегата промывается специальным маслом. Затем производится заливка свежего вещества в соответствии с рекомендацией завода.

Выбор основы смазывающего материала зависит от условий эксплуатации автомобиля.

Дополнительным критерием выбора масла является климатический пояс, в котором будет эксплуатироваться внедорожник. Подбор основы осуществляется с учетом максимальной и минимальной температур воздуха в летний и зимний периоды. Синтетические материалы подходят для эксплуатации при низких температурах, поскольку сохраняют текучесть и облегчают процедуру прокручивания вала стартером. Перечень смазок, допустимых для заправки бензинового агрегата, приведен в таблице.

Тип смазки Нижний порог температуры, °С Верхний порог температуры, °С
0W-30 -30 20
0W-40 -30 25
5W-30 -25 20
5W-40 -25 35
10W-30 -20 30
10W-40 -20 35
15W-30 -15 30
15W-40 -15 45
20W-40 -10 45
20W-50 -10 45

При использовании жидкости на синтетической основе возможно появление стука гидравлических компенсаторов клапанных зазоров, установленных в газораспределительном механизме. Дефект наблюдается на автомобилях с пробегом более 80 тыс. км. Новые компенсаторы допускают использование как синтетического, так и полусинтетического масла. Но применять смазки на минеральной основе не рекомендуется, поскольку конструкция мотора не рассчитана на использование таких веществ.

Дизельный мотор ЗМЗ 514 (или менее распространенный Iveco) требует использования масел, соответствующих спецификации API CF-4 и выше. На емкости со смазкой должна присутствовать надпись, подтверждающая, что вещество подходит для использования в моторах дизельного типа, оснащенных турбокомпрессором.

Какое масло лучше заливать в УАЗ Патриот

Рекомендуется использовать смазывающие вещества с характеристиками вязкости, указанными в документации на автомобиль. Покупать масла необходимо в специализированных торговых точках с целью снижения вероятности покупки контрафактной продукции. Выбор производителя смазки зависит исключительно от личных предпочтений владельца внедорожника УАЗ Патриот. Наибольшее распространение получили моторные и трансмиссионные масла концернов Shell, Castrol, Liqui Moly, Mobil, Total, Лукойл.

Какое масло заливают в механику на заводе

На автомобилях встречаются коробки собственной разработки и трансмиссия Dymos. Импортная механическая коробка скоростей поставляется заправленной маслом ZIC G-F Top 75W85 или G-FF 75W85, соответствующим требованиям стандарта GL4. При обслуживании автомобиля у официального дилера рекомендуется использовать масло производства ZIC (для сохранения гарантийных обязательств).

Российская коробка рассчитана на использование всесезонной смазки SAE 75W/90, соответствующей требованиям API GL3.

В автоматическую коробку АКПП

Завод УАЗ планирует начать выпуск автомобилей с гидромеханической трансмиссией Punch Powerglide 6L50 (разработкой концерна GM) с осени 2019 г. Все существующие машины переоборудованы на автоматическую коробку владельцами (совместно с силовым агрегатом, поскольку моторы ЗМЗ не рассчитаны на установку АКПП). Для обеспечения работоспособности АКПП 6L50 используется синтетическое масло ATF Dexron VI. Коробки альтернативных изготовителей заправляются аналогичным маслом.

В летний период

Поскольку смазывающие вещества на синтетической или полусинтетической основе рассчитаны на широкий температурный диапазон, то сезонная замена масла в агрегатах трансмиссии и двигателе не производится. Процедура рекомендована при участии автомашин в ралли-рейдах, проходящих в условиях повышенной температуры и влажности. Из-за усиленных нагрузок в ходе соревнований смазка деградирует и подлежит замене после завершения пробега.

Какое масло заливать в мосты

Картеры ведущих мостов рассчитаны на заправку смазывающим веществом SAE 75W/90, отвечающим требованиям стандарта API GL-5. Жидкость относится к категории всесезонных, тип масла не зависит от года выпуска автомобиля Патриот.

В картер переднего моста заливается 1,5 л смазки, в задний мост заправляется на 100 мл меньше. Уровень контролируется через специальное отверстие, которое затем закрывается резьбовой пробкой.

Виды и марки масел УАЗ

Завод УАЗ поставляет масло, которое производится на заводах компании Лукойл, в собственной упаковке. Смазка на синтетической основе UAZ MOTOR OIL Premium SAE 5W40 API SN/CF встречается в пластиковых канистрах емкостью 1 л или 4 л. Полусинтетическая смазка для бензиновых моторов продается под обозначением UAZ MOTOR OIL 10W40 API SL/CF (канистры 1 л или 4 л). На емкостях наклеена этикетка ярко-зеленого цвета с логотипом завода УАЗ и указанием сорта моторного масла.

Жидкость для механических трансмиссий старого образца и раздаточных редукторов УАЗ поставляется в канистрах емкостью 1 л под обозначением UAZ SAE 75W90 API GL-4. Для заправки картеров предназначена смазка UAZ SAE 75W90 API GL-5 (фасовка по 1 л).

Объем двигателя для заливания масла

Емкость картера бензинового мотора ЗМЗ 409 составляет 7 л. При замене жидкости из поддона стекает не весь объем смазки, поэтому для заливки хватает 6,2-6,5 л вещества. Часть масла заливается в полость фильтра, который необходимо менять при ежегодном техническом обслуживании. Сохранение старого фильтрующего элемента запрещено, поскольку не обеспечивается очистка смазки от продуктов износа.

В дизельных моторах ЗМЗ 514 используется поддон измененной конфигурации, рассчитанный на 6,5 л жидкости (для заправки потребуется около 6 л смазки).

Периодичность замены

Завод рекомендует проводить сервисное обслуживание автомобилей Патриот через 15 тыс. км пробега или 1 раз в год. При эксплуатации машины в тяжелых дорожных или климатических условиях интервал сокращается в 2 раза. Под тяжелыми условиями подразумевается движение с прицепом или применение машины для поездок на короткие расстояния, не позволяющие прогреть мотор до нормального состояния. Владельцы машин считают оптимальной замену моторного масла при стандартных условиях эксплуатации через 10 тыс. км пути.

При попадании посторонних жидкостей производится внеплановая замена масла. Автоматическая трансмиссия 6L50 заправлена жидкостью Dexron IV на весь срок службы, завод УАЗ не обозначил регламента по обслуживанию узла. Владельцы машин с аналогичными гидромеханическими агрегатами выполняют замену смазывающего вещества через 4 года или 50 тыс. км пути.

Источник: myuazpatriot.ru

Замена масла в двигателе УАЗ Патриот

Популярный внедорожник УАЗ Патриот обладает проверенной временем и хорошо изученной конструкцией. Этот факт позволяет обслуживать машину самостоятельно, используя для этого различные справочники и интернет-форумы. Одна из самых востребованных и легкодоступных процедур для УАЗ Патриот – замена масла в двигателе. Рассмотрим ее подробно.

Перед тем, как перейти непосредственно к процедуре, выделим следующие причины замены масла:

  • Пробег свыше 15 тысяч километров
  • В ходе проверки уровня обнаружено, что жидкость имеет черный цвет и воняет гарью
  • Масло потеряло свои эксплуатационные свойства. В этом можно убедиться, судя по плохой четкости переключения передач и повышенном топливном расходе

Нюансы замены масла

Для УАЗ Патриот необходимо порядка 7 литров нового моторного масла. К тому же, важно использовать только одинаковый смазочный состав. Дело в том, что для 7 литров понадобится купить две канистры по 4 литра. Таким образом, останется еще 1 литр, который пригодится в дальнейшей эксплуатации. Канистры должны быть одинаковыми, одного типа и одного производителя. К примеру, это может быть либо только синтетическое, либо полусинтетическое масло. К тому же, надо обращать внимание на параметры жидкости (указаны на упаковке изделия), и сравнивать их с данными, указанными в руководстве пользователя к УАЗ Патриот.

Последовательность работ по замене масла в двигателе УАЗ Патриот

Что для этого понадобится

  • Две канистры с новым моторным маслом (по 4 л)
  • Воронка
  • Набор инструментов, включая гаечный ключ на 24 и ключ-съемник
  • Тара объемом 7 литров для слива отработанного масла
  • Новый масляный фильтр

Полотенце, резиновые перчатки

  1. Перед проведением работ нужно хорошо прогреть двигатель. Для этого будет достаточно 10-километровой городской поездки
  2. Установка автомобиля в строго горизонтальном положении. Также понадобится подъемник или эстакада, чтобы обеспечить полный доступ к нижней части авто
  3. Откручиваем заливную пробку в верхней части двигателя. Пробка расположена под трубопроводами. Надо признать, это не очень удобная процедура, требующая аккуратности и сноровки
  4. Достаем до сливной пробки, откручиваем ее и сливаем старое моторное масло. Возможно, перед этим придется снять моторную защиту, если таковая имеется. В этом случае демонтаж защиты обеспечит доступ к пробке сливного отверстия
  5. Подождать, пока стечет отработанное масло. Лучше будет, если оставить его стекать на всю ночь
  6. На следующее утро масло полностью стечет, затем можно извлекать старый масляный фильтр. Этот одноразовый элемент нуждается в замене при каждой очередной замене масла
  7. Перед установкой фильтра смазываем его свежим маслом, и затем вставляем в посадочное место, предварительно прочистив ее от грязи и сажи
  8. Плотно закручиваем пробку маслозаливного отверстия, и устанавливаем обратно моторную защиту. Переходим к следующему этапу
  9. Заливка нового моторного масла – производится с использованием воронки – с ней вводить масло в узкое отверстие гораздо удобнее
  10. Заливать жидкость до тех пор, пока она не начнет выходить из отверстия
  11. Замеряем уровень масла мерным щупом, и убеждаемся в достаточном уровне. В противном случае придется долить еще немного масла – как раз для этого у нас остался 1 литр жидкости
  12. Запускаем двигатель, даем ему поработать 10 минут, и таким образом прогоняем масло по системе
  13. Снова проверяем уровень жидкости, и в случае потербности доливаем столько, сколько нужно
  14. Закрываем пробку, и завершаем процедуру. На этом процесс замены масла в двигателе УАЗ Патриот успешно завершен.
Читайте также:  16 ти клапанный двигатель ваз

Видео процесса



Источник: maslospec.ru

Замена масла в двигателе, раздатке и мостах. + фильтра.и протяжка подвески.

УАЗ Патриот 2011

  • долгими зимними вечерами изучал форумы

    много читал про масло, промывку агрегатов, выбор фильтров,

    и задался вопросом– почему при заливке промывке используется тот же фильтр который свои “10000КМ” уже отработал и забит. смысл промывкой гонять “Г” по двигателю не собирая грязь. ведь холодная промывка бежит через перепускной клапан ну или еле продавливается через фильтрующий бумажный элемент, что думаю врятли

    и к моменту замены было куплено куча разнообразных расходников.

    Воскресное утро порадовало солнышком, и двинулся к другу на эстакаду в гаражный кооператив.

    по пути на складе прихватил гаек-шайб-болтов-перчаток на всякий случай

    заехал купил дешёвое трансмиссионное масло ТНК и 5 литров ДТ.—430р

    промывка 5ти минутка ЛикваМолли 200г. –255р

    промывка ТНК 3,5л 350р

    8 литров моторного масла Гульф 10W40 бочковое (друг подгоняет)

    2 масляных фильтра фирмы МАРКО 185р

    1 масляный фильтр ФРАМ 210р

    1 воздушный фильтр БИГФИЛЬТР 250р

    4 литра трансмиссионного масла ТНК

    пустая тара под использованные жидкости

    тазик под слив масла)

    “Дедовский” способ промывки двигателя чистым Дизельным топливом Я не разделяю.

    разбавлять минеральное масло ДТ в разнообразных пропорциях Я тоже как то рисковать не рискнул.

    Приступил к работе с того что скрутил старый фильтр, н

    а котором проехал довольно много(все ни как звёзды не сходились к замене) 11000км,

    обычно меняю на 5-7,5 т.км..а тут согрешил.

    итак. накрутил новый фильтр предварительно смазав уплотнительную резинку старым маслом.

    влил промывку ЛиквиМолли в старое масло и запустил двигатель. по тарахтел он около 4-5 минут. заглушил

    скрутил крышку масляной горловины, вынул Щуп, полез сливать.

    Честно не ожидал, что настолько черная жидкость польется. маслом ее назвать было трудно, запах видимо от промывки какой то химозный. слилось все довольно быстро. 4 литра всего то)

    побултыхав тазик перелил его в заранее подготовленную канистру из под омывайки, еще раз убедившись в том что масло как..уголь. чёрное(((

    Настало время прибегнуть к помощи друга. в его задачу входило наливать с литровой бутылки дизельное топливо в маслозаливную горловину, нажимая на нее. а я с тазиком снизу из сливной пробки ловил непонятную жижу. “Солярка” вылетала резво. но цвет ужасал.

    так мы пролили 5 литров. первые 3 литра были ОООчень черные. 4й и 5й литры стали на свет просматриваться. но все равно не

    прозрачные. с чернотой.

    и пошёл менять масляный фильтр.

    потом вывернул заливные пробки обоих мостов и раздатки. коробка не поддалась.

    (пробег КПП на синтетическом трансмиссионном масле Адинол 30000км, тоже пора менять. хотел и ее промыть но видимо при замене сцепления на снятой отверну)

    передний мост так же подкинул сюрприз. отвернув сливную пробку полилась жижа непонятной консистенции, на эмульсию не похожа. хотя. как будто масло с Литолом замешали. (подскажите знающие люди, мог ли “литол” попасть из поворотных кулаков в сам мост к редуктору?)

    тк в заднем мосту было залито то же масло СТАТОИЛ трансмиссионное, и оно было нормальное, что по цвету, что по консистенции,

    пробег масла в мостах приравнен к последней замене масла в двигателе . 11000км.

    далее слил с раздатки синтетику с пробегом 30000км которая была довольно неплохая.

    на всех магнитиках сливных пробок была мелкая стружка. но не много.

    закрутил сливную пробку на раздатке залил шприцом грязненькой “Солярки”после двигателя для промывки

    так же налил промывку ТНК в двигатель, поставил раздатку на нейтраль и передачу и завел.

    дал поработать 5 минут заглушил “Трактор”

    открутив заливную и вынув щуп полез сливать.

    с двигателя опять за 5 минут работы полилось черное масло. Да светлее чем с ЛиквиМолли, НО . черное. после проливки 5 литров Соляры.

    скрутил фильтр масляный и слил с него промывку, пролил его соляркой . и дав стечь завернул обратно.

    Влил в двигатель грамм 300 нормально масла. вытекло не совсем чистое. но светлое.

    закрутил сливную и залил 3,5 литра нормального. ну думаю что лучше пусть еще на нормальном масле поработает..

    Выключил раздатку, и пошел сливать “солярку”. шприц в помощь. промыл “соляркой”мосты и раздатку )))

    дал стечь, закрутил сливные пробки и с помощью того же 150 кубового шприца залил трансмиссионное масло. минералу. ТНК

    к тому времени двигатель уже минут 20 маслал свежезалитое масло. заглушил. слил и его. гораздо чище предшественников.

    оставил стекать. и пока протягивал болты и гайки подвески и оба кардана, подвел колодки ручника

    и сливал отстой с топливных фильтров все и стекло.

    далее закрутил сливную пробку на двигателе, поменял фильтр масляный, поставив ФРАМ, который оказался чуть больше чем МАРКО,

    залил масло и завел двигатель. дав поработать минут 5-заглушил,

    дал постоять и затем проверил уровень масла, на щупе оно было довольно таки прозрачное, чего собственно и добивался.

    собрав инструмент вылез)

    поменял воздушный фильтр, благо после модификации это стало просто, когда “кастрюля” разборная, развернул ее вход от двигателя к фаре, так сказать перевел с зимы на весну, гофрированный чулок “лето” еще не ставил.

    решил посмотреть что за чудной масляный фильтр ЛИНКС, написано Японский, поставил прошлый раз

    с помощью молотка и зубила вскрыл корпус фильтра, пружина вытолкнула из корпуса содержимое,

    бумажная вставка “дубовая”, но целая, без единого прорыва,

    обратный клапан в виде резинки очень эластичный не порвался да же при растяжении,

    перепускной клапан показался мне очень маленький по размеру, но раз бумага не порвана значит он справлялся со своей задачей- единственно что мне не нравилось с этим фильтром лейка масла на холодную гасла секунд через 5,

    на новом ФРАМе гасла 2й секунде, при 4 пусках за вечер, но это еще буду наблюдать.

    Вскрыл Марко, тот что работал на старом масле+ЛиквиМолли— пружина аналогична как на Линксе,

    бумажный элемент мягкий и складок видно что меньше, хотя по размеру такой же,

    перепускной клапан такой же по размеры и упругости при нажатии,

    обратный клапан в виде резинки мягкий, был плотно запрессован в металле,

    прокладка на лицевой стороне так же очень хорошо запрессована

    Вывод, по мне этот фильтр МАРКО (за 185) как и ЛИНКС можно использовать не только для промывки, но и для эксплуатации, тем более если интервал замены 5-7 т.км..2й промывочный Марко вскрывать не стал.

    при следующей замене вскрою ФРАМ и так же на очереди купленый за бешеные деньги (560р) фильтр МАНН

    при грядущей замене сцепления через 2 недели, поменяю масло в коробке и раздатке,

    залью то что и было залито мной при покупке– синтетику Адиннол.

    в мостах оставлю минералку, тк там меняю 2 раза в год, но проверю .

    не нравится мне что то(подскажите кто знает, на фото его видно по цвету.)

    двигатель тоже поменяю.

    как раз все остатки “Солярки и промывки смешаются и в преть буду стараться менять масло вовремя 5-7,5.

    с промывкой как в этот раз заморачиваться не буду.

    думаю раз в год достаточно тем более масло лью одно и то же.

    фильтра меня успокоили, думал хуже качество за такие деньги.

    всем удачи на дорогах.

    ПыСы. ни кому ни чего не навязываю. просто делюсь информацией.

    Источник: www.drom.ru

    Правильная замена на УАЗ Патриот моторного масла

    Думаю, каждый автолюбитель знает о важности своевременной замены моторного масла. В противном случае негативных последствий не избежать – если не в краткосрочной перспективе, так в более отдаленном будущем точно. Внедорожник УАЗ Патриот – не исключение. Однако процедура самостоятельной замены смазки подразумевает собой ряд нюансов, которые нельзя обходить вниманием. Среди таких – периодичность, выбор качественной марки масла, а также сам процесс заливки. Об этом всём и пойдет речь в этой статье.

    Как выбрать масло в двигатель УАЗ Патриот?

    Как уже известно владельцам «Патриота», автомобиль оснащен двигателем 3М3-409 модели. Какой же расходный материал необходим для его оптимальной работы в максимально долгие сроки?

    Для мощного внедорожника необходим тщательный уход за мотором. Безусловно, лучше всего в этом разбираются работники сервисного центра или менеджеры автомагазинов. Однако гораздо приятнее обращаться к их услугам, зная суть дела. Более того, с поданной ниже информацией, консультации могут быть Вам больше не нужны.

    Итак, нужно учитывать следующее при выборе смазывающей жидкости:

    • Рекомендуемое заводом-производителем масло. Так как наш автомобиль новый, то для его мотора оптимальным будет использование синтетических или полусинтетических жидкостей. Так, собственно, и указано в инструкции.
    • Вторым фактом, от которого стоит отталкиваться, является вид масла, залитого предварительно. На этом пункте могут возникнуть проблемы, ведь если его заливали не Вы, то выяснить марку представляется почти невозможным. В таком случае мы рекомендуем Вам провести полную промывку мотора в сервисном центре перед заливом нового масла.
    • После этого выбор будет стоять между двумя видами: синтетическим или полусинтетическим. По многим показателем первый вариант превосходит полусинтетический аналог. Однако стоит учесть, что синтетику придется менять каждые десять тысяч километров пробега, а цена четырехлитровой канистры – ни много, ни мало 4000 рублей. Хотя, не стоит забывать о том, что скупой платит дважды.
    • Не лишней также будет консультация с другими владельцами российского внедорожника. Седлайте выводы из чужого опыта, учтите чужие ошибки. К счастью, в эпоху интернет-форумов выполнить эту задачу будет нетрудно. Но фильтруйте информацию. Помните, что при выборе типа масла стоит обязательно учитывать климат, в котором эксплуатируется автомобиль. Было бы не лишним выяснить максимальную температуру летом и самую низкую зимой, ведь не все масла могут удовлетворить требования, предъявляемые погодой. Крайне важен также и параметр вязкости. Подобрав его неправильно Вы рискуете нанести вред мотору. Поэтому для условий, когда температура зимой опускается до -40 градусов, а летом поднимается до +30 и больше, мы советуем материал марки 0W-40. Также можно найти полусинтетические аналоги 5W-30, 5W-40 и 10W-40. Они более приемлемы по цене, однако по качеству в некоторых моментах уступают синтетике.
    • Полусинтетические масла – это единственный выбор при пробеге автомобиля от 80 до 100 тысяч километров. Синтетические смазки будут вытекать из такой поношенной системы, что приведет как частым заменам и высокому расходу материала.
    Читайте также:  Троит двигатель ваз 2110 на холодную

    Как только тип смазки определен, можно приступить к выбору марки. Ассортимент может впечатлить, но всё же известные бренды несут более высокую ответственность за свой продукт и лучше всего выбирать именно из них. В этот список входят Кастрол, ESSO, Лукойл, Consol, Shell Helix и Mobil. Желательно отдавать предпочтение проверенным сериям масел, хоть новые и могут превосходить в некоторых показателях.

    Джип УАЗ Патриот имеет очень объемный двигатель. Для заливки Вам понадобится 7 литров масла, то есть две канистры. При этом объем двигателя не зависит от года выпуска машины. При замене стоит помнить также, что Вам нужно будет утилизировать 6-6,5 отработанной жидкости. Но о подробностях процедуры замены в следующей главе. С выбором же всё предельно ясно – нам нужно полусинтетическое или синтетическое масло известного бренда и популярной модели.

    Как производится замена масла в двигателе УАЗ Патриот?

    При подготовке к замене масла на данном двигателе УАЗ Патриот стоит запастись необходимым инструментами и тарой:

    • Ключ для демонтажа масляного фильтра;
    • Воронка;
    • Ключ для пробки слива. Обычно это ключ на 24;
    • Моторное масло.

    Далее для полного слива отработанной жидкости нужно прогреть мотор. Как упоминалось выше, объем масла довольно большой, поэтому перед началом слива подготовьте соответствующую тару. Только после этого можно приступать к процедуре замены.

    Открутите пробку заливного отверстия. Она находится сверху двигателя среди шлангов и проводов, которые затрудняют доступ. Для облегчения задачи открутите защиту двигателя. Вы заметите, что пробка обработана герметиком, поэтому по завершению заливки, не забудьте обработать крышку герметиком повторно.

    Важно! Не забывайте о технике безопасности. Замена предполагает работу с прогретым маслом, поэтому контакт с жидкостью крайне нежелателен. Работайте в плотной одежде, которая максимально скрывает участки кожи.

    Демонтируйте масляной фильтр при помощи отвертки. Так как начинка под капотом плотная, придется потрудиться на славу. Когда масло стечет, установите новый фильтр и закрутите крышку обратно. После этого можно приступать к заливке новой жидкости. Для этого позаботьтесь о том, чтобы автомобиль находился в ровном положении. А для облегчения доступа его можно закатить на эстакаду или расположить над ямой в гараже.

    Чтобы залить жидкость, установите воронку в заливочной отверстие и аккуратно приступайте. Выясните уровень масла при помощи щупа и заливайте до отметки П, после чего закрутите крышку. После этого нужно провести тест.

    Запустите двигатель на 5-7 минут и сверьте показания датчика давления масла и долейте жидкость, если нужно. Однако второй раз уже нужно будет делать всё на глаз. Когда датчик укажет на уровень, который был до обновления, работу можно считать выполненной.

    В конце хотелось бы посоветовать не использовать низкопробные жидкости. Если после процедуры Вы заметили, что мотор работает нестабильно, не стоит оттягивать его промывку и повторный залив. При покупке проверяйте сертификаты качества. Если же всё прошло удачно, то Ваш автомобиль готов покорять новые километры в удовольствие Вам и окружающим. Приятных путешествий!

    Видео: Замена моторного масла в УАЗ Патриот

    Источник: avtotehnar.ru

    Самостоятельная замена масла в двигателе УАЗ Патриот

    Любой автомобиль рано или поздно начинает требовать замены масла в двигателе. Это касается и машины УАЗ Патриот. Важно, чтобы масло в моторе было залито хорошее. Многие стараются использовать дешевые аналоги фирменных жидкостей, но этого делать не стоит, так как последствия могут быть самыми роковыми. Многие задумываются, какое масло лучше заливать. Обязательно нужно руководствоваться теми данными, которые указаны в соответствующей документации на автомобиль.

    Это позволит сделать все максимально качественно. Не только мотор требует замены масла, но и КПП УАЗ Патриот. Лить масло в КПП также следует только то, которое указано в соответствующей документации. Замена масла в двигателе УАЗ Патриот требует использования различных инструментов и материалов. Для работы понадобятся:

    • ключ, который будет использоваться для снятия масляного фильтра;
    • воронка;
    • под пробку сливного отверстия нужно подобрать ключ, для УАЗ Патриот его размер – 24;
    • Очиститель двигателя “Motor Cleaner” https://grass.su/
    • непосредственно масло.

    Итак, когда все инструменты и материалы подобраны, это означает, что можно приступать непосредственно к проведению работ.

    Порядок проведения работ

    Для начала в обязательном порядке нужно нагреть двигатель. Замена масла осуществляется именно на горячем моторе. Датчик давления масла позволит определить показатели давления. Жидкость в картере обязательно должна быть теплой, так как только в этом случае меняются ее свойства текучести. Она должна свободно перетекать через соответствующее отверстие. Лить масло можно не сразу, ведь необходимо еще и заменить масляной фильтр. Как уже отмечалось ранее, датчик давления покажет оптимальный параметр текучести жидкости.

    Лить в мотор стоит именно то масло, которое значится в сопроводительной документации на автомобиль. Некоторые стараются использовать альтернативные варианты жидкости. В этом случае обязательно нужно предварительно промыть силовую установку с помощью промывочного масла. Это обеспечит безопасность в дальнейшей эксплуатации транспортного средства. Перед тем как приступить непосредственно к процессу, нужно открутить пробку заливного отверстия.

    Она располагается в верхней части двигателя. Однако работать здесь не совсем удобно, ввиду того что пробка располагается в непосредственной близости от шлангов и различных проводов. Производитель автомобиля не позаботился об удобстве заливки масла, что, разумеется, не делает ему чести. Но суть не в этом, поэтому идем далее. Теперь можно переходить к откручиванию сливной пробки. Датчик давления масла пока не стоит трогать.

    Некоторые модели машины УАЗ Патриот не позволяют с легкостью добраться до сливного отверстия. Это делает процесс замены жидкости весьма затруднительным, поэтому необходимо заранее открутить защиту двигателя. Подобная мера позволяет без каких-либо проблем дотянуться до слива и до соответствующей пробки.

    Пробка имеет самоуплотняющуюся резьбу, это можно легко обнаружить после ее снятия. К тому же производитель позаботился и о непроницаемости изделия. Здесь всегда все промазано герметиком. Нужно запомнить, что после заливки масла в двигатель, а также установки масляного фильтра обязательно нужно нанести герметик на крышку. Далее все делается предельно просто. Старое отработанное масло нужно слить в специальную емкость.

    В качестве нее можно использовать старую разрезанную канистру. Масло должно без каких-либо проблем стечь. Оно может быть горячим, поэтому сливать нужно предельно аккуратно, при этом соблюдая все меры предосторожности. Горячий материал всегда опасен не только для самого человека, но и для окружающих. Теперь нужно открутить посредством специального ключа масляный фильтр. Сделать это не всегда представляется возможным.

    В некоторых ситуациях куда проще применить для этого отвертку или другой подходящий инструмент. Самое главное, в кратчайший срок открутить масляный фильтр. Эта проблема в особенной степени касается тех автомобилей, в которых установлены кондиционеры. Под капотом остается минимум свободного пространства из-за плотности установки деталей и узлов машины.

    Как лить масло: рекомендации

    Теперь нужно подождать некоторое время, пока масло полностью не стечет в емкость. Зачастую для этого не требуется много времени. Теперь можно установить на место сливную пробку и масляный фильтр. Он должен быть новым, так как использованный уже наверняка достаточно давно засорился и малопригоден для последующей работы. Вкручивать эти детали стоит теми же самыми инструментами, которые использовались для их снятия.

    На самом деле вся процедура занимает достаточно немного времени. На это требуется около 10 минут. Разумеется, работа в значительной степени упрощается, если применять подъемник или эстакаду для ее выполнения. Поверхность обязательно должна быть ровной. В противном случае велика вероятность того, что залито будет нетребуемое количество масла. Если использовалось для заливки промывочное масло, то его обязательно нужно будет повторно сливать.

    Читайте также:  Где находится номер двигателя на ваз 2114

    Сливная пробка будет откручиваться повторно. Промывочному маслу нужно побыть в моторе приблизительно 5-7 минут. Если все прошло нормально, то можно приступать к заливке обычного масла. Делается это предельно просто. Всегда нужно помнить, что все работы проводятся на разогретом двигателе. В противном случае можно получить необъективную картину происходящего процесса.

    Для того чтобы лить масло, нужно установить воронку. Это может быть обычная, которая используется всеми автолюбителями воронка, но если она отсутствует, то можно смело использовать отрезанную часть пластиковой бутылки. Просто можно взять нож и удалить ее нижнюю часть, а лить масло в этом случае необходимо через оставшееся горлышко.

    На специальном щупе обязательно располагаются отметки. Заливать масло необходимо до той, которая обозначается буквой П. Теперь можно на место прикрутить заливную пробку. В этом нет ничего сложного. Самое главное – нужно стараться не повредить провода и датчик давления масла. Если все сделано правильно и в соответствии с инструкцией, то можно смело заводить мотор.

    Больше лить ничего не нужно. Теперь проводится тест. Двигатель должен поработать в холостом режиме приблизительно 5-7 минут. После этого проверяются показания, которые показывает датчик давления масла и его уровень. Иногда может немного не хватать жидкости до нужного уровня. В этом случае придется ее доливать.

    Для этого откручивается снова заливная пробка. Теперь все придется делать на глаз. В итоге уровень должен стать оптимальным. Только в этом случае можно начинать смело эксплуатировать автомобиль. Если все в порядке, то датчик давления масла покажет приемлемый результат, то есть тот, который был до начала процесса замены жидкости.

    Итак, теперь работа полностью завершена. Она не подразумевает ничего сверхъестественного. Самое главное – строго следовать инструкции. Разумеется, не стоит забывать об использовании только качественного масла. Если мотор начинает работать неправильно, то можно предположить, что попалась контрафактная продукция.

    В этом случае двигатель обязательно нужно промыть. Делается это с помощью все того же промывочного масла. Затем придется поискать действительно качественную жидкость на замену, чтобы снова не попасть в неприятную ситуацию. После того как работа полностью завершена, можно приступать к дальнейшему тестированию машины. Важно всегда следить за датчиком давления масла.

    Его показания должны быть стабильными. Лить что попало в картер двигателя не рекомендуется. Обязательно нужно проверять все сертификаты, которые имеются у продавца, чтобы затем можно было предъявить ему какие-либо обвинения из-за несоответствия. Предложенная здесь инструкция поможет каждому автовладельцу при возникновении такой необходимости произвести замену масла в двигателе УАЗ Патриот.


    Источник: maslomotors.ru

    Какое масло заливать в УАЗ Патриот

    Владельцу внедорожника полагается знать, какое масло лучше заливать в двигатель УАЗ Патриот ЗМЗ 409. От корректности подбора смазывающего вещества и регулярности его замены зависит ресурс мотора и легкость пуска при низких температурах воздуха. Регламент обслуживания предусматривает периодическое обновление смазки в узлах трансмиссии, что обеспечивает простоту переключения и снижение шума при работе.

    Какое масло необходимо для внедорожника

    При первичной заправке мотора ЗМЗ Про Евро 5, применяемого на Patriot с 2017 г., используется оригинальное масло 2 сортов:

    • синтетическое Motor Oil Premium SAE 5W-40, SN/CF;
    • полусинтетическое Motor Oil SAE 10W-40, SL/CF.

    Жидкость на синтетической основе рекомендована для тяжелых условий эксплуатации. Сорт смазки, заправленной в двигатель, указывается в сопроводительной документации. При обслуживании автомобиля у официального дилера моторы заправляются оригинальным материалом, рекомендованным заводом-изготовителем.

    При покупке подержанного автомобиля, обслуживавшегося предыдущим владельцем самостоятельно, сложно установить тип и вязкость смазывающего вещества в двигателе. Имеющаяся жидкость сливается, полость силового агрегата промывается специальным маслом. Затем производится заливка свежего вещества в соответствии с рекомендацией завода.

    Выбор основы смазывающего материала зависит от условий эксплуатации автомобиля.

    Дополнительным критерием выбора масла является климатический пояс, в котором будет эксплуатироваться внедорожник. Подбор основы осуществляется с учетом максимальной и минимальной температур воздуха в летний и зимний периоды. Синтетические материалы подходят для эксплуатации при низких температурах, поскольку сохраняют текучесть и облегчают процедуру прокручивания вала стартером. Перечень смазок, допустимых для заправки бензинового агрегата, приведен в таблице.

    Тип смазки Нижний порог температуры, °С Верхний порог температуры, °С
    0W-30 -30 20
    0W-40 -30 25
    5W-30 -25 20
    5W-40 -25 35
    10W-30 -20 30
    10W-40 -20 35
    15W-30 -15 30
    15W-40 -15 45
    20W-40 -10 45
    20W-50 -10 45

    При использовании жидкости на синтетической основе возможно появление стука гидравлических компенсаторов клапанных зазоров, установленных в газораспределительном механизме. Дефект наблюдается на автомобилях с пробегом более 80 тыс. км. Новые компенсаторы допускают использование как синтетического, так и полусинтетического масла. Но применять смазки на минеральной основе не рекомендуется, поскольку конструкция мотора не рассчитана на использование таких веществ.

    Дизельный мотор ЗМЗ 514 (или менее распространенный Iveco) требует использования масел, соответствующих спецификации API CF-4 и выше. На емкости со смазкой должна присутствовать надпись, подтверждающая, что вещество подходит для использования в моторах дизельного типа, оснащенных турбокомпрессором.

    Какое масло лучше заливать в УАЗ Патриот

    Рекомендуется использовать смазывающие вещества с характеристиками вязкости, указанными в документации на автомобиль. Покупать масла необходимо в специализированных торговых точках с целью снижения вероятности покупки контрафактной продукции. Выбор производителя смазки зависит исключительно от личных предпочтений владельца внедорожника УАЗ Патриот. Наибольшее распространение получили моторные и трансмиссионные масла концернов Shell, Castrol, Liqui Moly, Mobil, Total, Лукойл.

    Какое масло заливают в механику на заводе

    На автомобилях встречаются коробки собственной разработки и трансмиссия Dymos. Импортная механическая коробка скоростей поставляется заправленной маслом ZIC G-F Top 75W85 или G-FF 75W85, соответствующим требованиям стандарта GL4. При обслуживании автомобиля у официального дилера рекомендуется использовать масло производства ZIC (для сохранения гарантийных обязательств).

    Российская коробка рассчитана на использование всесезонной смазки SAE 75W/90, соответствующей требованиям API GL3.

    В автоматическую коробку АКПП

    Завод УАЗ планирует начать выпуск автомобилей с гидромеханической трансмиссией Punch Powerglide 6L50 (разработкой концерна GM) с осени 2019 г. Все существующие машины переоборудованы на автоматическую коробку владельцами (совместно с силовым агрегатом, поскольку моторы ЗМЗ не рассчитаны на установку АКПП). Для обеспечения работоспособности АКПП 6L50 используется синтетическое масло ATF Dexron VI. Коробки альтернативных изготовителей заправляются аналогичным маслом.

    В летний период

    Поскольку смазывающие вещества на синтетической или полусинтетической основе рассчитаны на широкий температурный диапазон, то сезонная замена масла в агрегатах трансмиссии и двигателе не производится. Процедура рекомендована при участии автомашин в ралли-рейдах, проходящих в условиях повышенной температуры и влажности. Из-за усиленных нагрузок в ходе соревнований смазка деградирует и подлежит замене после завершения пробега.

    Какое масло заливать в мосты

    Картеры ведущих мостов рассчитаны на заправку смазывающим веществом SAE 75W/90, отвечающим требованиям стандарта API GL-5. Жидкость относится к категории всесезонных, тип масла не зависит от года выпуска автомобиля Патриот.

    В картер переднего моста заливается 1,5 л смазки, в задний мост заправляется на 100 мл меньше. Уровень контролируется через специальное отверстие, которое затем закрывается резьбовой пробкой.

    Виды и марки масел УАЗ

    Завод УАЗ поставляет масло, которое производится на заводах компании Лукойл, в собственной упаковке. Смазка на синтетической основе UAZ MOTOR OIL Premium SAE 5W40 API SN/CF встречается в пластиковых канистрах емкостью 1 л или 4 л. Полусинтетическая смазка для бензиновых моторов продается под обозначением UAZ MOTOR OIL 10W40 API SL/CF (канистры 1 л или 4 л). На емкостях наклеена этикетка ярко-зеленого цвета с логотипом завода УАЗ и указанием сорта моторного масла.

    Жидкость для механических трансмиссий старого образца и раздаточных редукторов УАЗ поставляется в канистрах емкостью 1 л под обозначением UAZ SAE 75W90 API GL-4. Для заправки картеров предназначена смазка UAZ SAE 75W90 API GL-5 (фасовка по 1 л).

    Объем двигателя для заливания масла

    Емкость картера бензинового мотора ЗМЗ 409 составляет 7 л. При замене жидкости из поддона стекает не весь объем смазки, поэтому для заливки хватает 6,2-6,5 л вещества. Часть масла заливается в полость фильтра, который необходимо менять при ежегодном техническом обслуживании. Сохранение старого фильтрующего элемента запрещено, поскольку не обеспечивается очистка смазки от продуктов износа.

    В дизельных моторах ЗМЗ 514 используется поддон измененной конфигурации, рассчитанный на 6,5 л жидкости (для заправки потребуется около 6 л смазки).

    Периодичность замены

    Завод рекомендует проводить сервисное обслуживание автомобилей Патриот через 15 тыс. км пробега или 1 раз в год. При эксплуатации машины в тяжелых дорожных или климатических условиях интервал сокращается в 2 раза. Под тяжелыми условиями подразумевается движение с прицепом или применение машины для поездок на короткие расстояния, не позволяющие прогреть мотор до нормального состояния. Владельцы машин считают оптимальной замену моторного масла при стандартных условиях эксплуатации через 10 тыс. км пути.

    При попадании посторонних жидкостей производится внеплановая замена масла. Автоматическая трансмиссия 6L50 заправлена жидкостью Dexron IV на весь срок службы, завод УАЗ не обозначил регламента по обслуживанию узла. Владельцы машин с аналогичными гидромеханическими агрегатами выполняют замену смазывающего вещества через 4 года или 50 тыс. км пути.

    Источник: myuazpatriot.ru