Оппозитный двигатель субару плюсы и минусы

Плюсы и минусы оппозитного двигателя Субару. Все, что нужно знать об этом

Представленная в 2002 году новинка вызвала большое любопытство. Плюсы и минусы оппозитного двигателя Субару оценивает, чуть ли не каждый автомобилист, даже если не собирается пока менять своего железного коня или предпочитает модели других производителей.

Интерес проявляют и поклонники дизелей, хотя оппозиты выпускаются исключительно в бензиновой интерпретации – обещанные преимущества соблазнительны для всех. Те же, кто по определению любят продукцию компании Subaru, желают знать, с чем им предстоит иметь дело, поскольку концерн намерен в ближайшем будущем оснащать свои модели только такими моторами.

Идея разрабатывалась еще с 60-х годов прошлого века, но как-то вяло и без энтузиазма. Сейчас же она становится для компании ведущей.

Содержание

Что такое оппозитный движок?

В классических моторах цилиндры имеют вертикальную ориентацию и двигаются, соответственно, в направлении: вверх – вниз. В оппозитах они расположены горизонтально, в результате чего поршни ходят влево – вправо. Поскольку такое движение сильно напоминает бой на ринге, в народе этот тип двигателя получил прозвище «боксер».

Интересно, что идея не сильно-то и оригинальна, скорее – забыта. Аналогичные моторы были на борту ушедших в небытие Икарусов и советских мотоциклов вроде Днепра, стояли на некоторых моделях отечественных танков. Конечно, в Subaru разработали более совершенный механизм, но все же начинали вовсе не с нуля.

Из-за горизонтального расположения цилиндров движок кажется более компактным. Однако это обман зрения: по габаритам он аналогичен традиционным, просто имеет меньшую высоту. Зато по ширине превосходит рядный двигатель более, чем в 2 раза. Грубо говоря, он растекся по плоскости, почему и выглядит меньшим по размерам.

Выгодные стороны оппозита

Subaru вносит в них и малую габаритность, но мы с ней уже разобрались, так что не можем согласиться с мнением компании. Основные преимущества дает именно горизонтальная ориентация.

  • Смещение центра тяжести. Во-первых, он занижается по сравнению с рядными моторами. Во-вторых, распределяется по оси. Это дает лучшую управляемость и устойчивость;
  • Пониженная вибрация. Обычные, даже качественные движки, в определенной степени передают на корпус и в салон вибрационные волны. В оппозитах же вибрация одного поршня сглаживается и нивелируется встречным движением второго;

  • Большой ресурс. «Боксеры» теоретически рассчитаны на пробег в миллион километров. Так ли это – покажет время, но хочется верить;
  • Повышенная безопасность. И она доказана краш тестами. При лобовом столкновении обычные движки нередко уходят в салон, ломая передним седокам ноги. Оппозитный двигатель при прямом ударе смещаются под днище, снижая вероятность летального исхода.
  • Справедливости ради скажем, что все плюсы, кроме последнего, четко проявляются только на многоцилиндровых двигателях. «Маломерки» с 2 и 4 цилиндрами в работе от традиционных моторов практически не отличаются.

    Недостатки

    Может быть, именно они привели к малой распространенности оппозитных двигателей. Ведь многие компании постепенно отказались от их использования. И если в спортивных авто оппозиты еще встречаются, то в, так сказать, бытовых довольно редки.

    • Самообслуживание двигателя практически сводится к нулю. Сложность его конфигурации приводит к тому, что хозяин может сам разве что масло поменять. Даже для того, чтобы заменить или зачистить свечи, придется ехать на СТО. Рискнувший сделать это самостоятельно имеет высокую вероятность серьезно повредить головку цилиндров.
    • Содержание автомобиля с оппозитным двигателем обходится куда дороже, чем с рядным. Все автоработы оцениваются мастерами выше, детали в цене превосходят аналогичные для «рядников» в 2-5 раз.
    • Двигатель-оппозит требует просто катастрофического количества масла. А если свести все недостатки к единому знаменателю, то можно сказать, что они заключаются в чересчур больших денежных затратах. Что не мешает людям, оценившим все плюсы и минусы оппозитного двигателя Субару, отдавать предпочтение таким моделям и все-таки стремиться к желанной покупке.


    Источник: autoflit.ru

    Оппозитный двигатель субару плюсы и минусы

    Главная | Статьи о Субару | Оппозитный двигатель Субару

    Устройство оппозитно-горизонтального двигателя S ubaru

    Поршни находятся под углом 180° и движутся горизонтально друг к другу. При этом два соседних поршня всегда находятся в одинаковом положении, например в верхней мертвой точке.

    Недавно двигатель Субару назвали «боксером». Движение поршней очень напоминает поединок боксеров на ринге. Особой конструкцией двигателя является то, что каждый поршень (вместе с шатуном) отдельно установлен на шатунный шейке коленчатого вала. Двигатель всегда имеет четное числом цилиндров. То есть два, четыре, шесть и так дальше. Самые популярные агрегаты это двигатели с четырьмя и шестью цилиндрами.

    Многие думают, что это V-образный мотор с углом развала 180 градусов. Да, внешне есть сходство: на одной шатунной головке расположены соседние поршни с шатунами. И если один поршень – в верхней мертвой точке, то соответственно другой – в нижней.

    Начало оппозитных двигателей

    В прошлом веке (1938 год) разработали первые оппозитные двигатели. Вначале, они устанавливались только на авто Volkswagen Käfer или Фольксваген Жук. Именно эксперты Volkswagen изобрели горизонтальный мотор. Некоторые из машин Volkswagen Group и в наше время имеют такие моторы. В 1940 году механики SUBARU начали работать над новым двигателем. Даже теперь компания Субару устанавливает в свои машины оппозитные двигатели.

    Плюсы двигателя Subaru

    Вот некоторые особенности оппозитного двигателя:

    Низкий центр тяжести. Особенность положительно влияет на ходовые характеристики.

    Расположение цилиндров. Благодаря удачному размещению, двигатель работает гораздо тише. Цилиндры движутся друг к другу в горизонтальной плоскости, и вибрации почти нет. Она легко гасится.

    Большой ресурс. Мотор может работать на протяжении езды в 1 миллион километров. Безусловно, это допустимо, если двигатель правильно используют и своевременно меняют расходники.

    Минусы двигателя Subaru

    Оппозитные моторы очень выносливые в использовании. Но все же, есть минусы. А именно:

    – Ремонтировать такой мотор очень трудно.

    – Цена мотора высокая. В большинстве цена зависит от сложного строения;

    – Технически обслужить такой мотор нелегко.

    Хотя мы обсудили плюсы и минусы оппозитного мотора, он является очень мощным. Динамические характеристики очень похожи на характеристики бензинового двигателя. Сходство заключается в прочности и расходе топлива.

    Надежные двигатели Subaru

    Есть 3 двигателя небольшого объема: EJ15, EJ16, EJ18.

    Хотя они не “миллионщики”, все же они долговечные. Подходят для машин С-класс. Мотор не большой, всего 1.5 литров. Нет никакой сложности в строении. Но владеет всеми необходимыми деталями. Есть 2 головки блока.

    Одни из наилучших двигателей – двухлитровые SOHC: EJ20E, EJ20J, EJ201, EJ202.

    Хотя такие моторы тяжело обслуживать, это компенсируется прочностью, которая есть в нормированном балансе моторесурса. Обладатели таких двигателей могут похвастаться их безопасностью. Она ничем не хуже рядных четырех цилиндровых моторов от Toyota с таким же объемом. Данный аппарат работает на 92-м бензине. Расход топлива небольшой. После пробега двести-двести пятьдесят тысяч километров, нужно заменить кольца.

    Читайте также:  Троит двигатель ваз 2110 на холодную

    К моторам среднего уровня относят атмосферники DOHC (двух литровые): EJ20D; EJ204. Эти агрегаты считаются надежными. Моторесурс у них довольно высокий.

    Специфика технического обслуживания двигателя:

    – Тяжело заменить свечи;

    – Замена ремня газораспределительного механизма проходит без ошибок;

    – Механические работы – после снятия мотора;

    – Двигатель работает на 95-м бензином.

    Двигатели Subaru Impreza wrx sti и Forester с турбинами

    Хотя расход топлива не является высоким, силовые аппараты с турбиной работают на все 100%. Но есть один недостаток: при такой работе, моторесурс стремительно исчерпывается. Некоторых обладателей машин с таким двигателем устраивает режим: гонки, ремонт, снова гонки. Но если, человек хочет пользоваться машиной чаще, чем ремонтировать ее, то с таким двигателем это невозможно.

    Например, двигатели EJ20G и EJ205 сделаны с турбонадувом. Их моторесурс лимитирован до сто пятьдесят тысяч километров. После этого не достаточно сделать стандартный ремонт мотора. Чаще всего двигатели выбрасывают. После такого пробега, шатун обрывается, поршни разрушаются и это свидетельствует об аварийном износе.

    А вот другие турбо моторы:1) EJ20K; 2) EJ206; 3) EJ207; 4) EJ208.

    Даже 100000 километров для такого мотора является очень хорошим результатом. Зачастую у машин с таким двигателем только один владелец. Их приобретают не для того, чтобы они отдыхали в гараже. Хозяин авто успевает “убить” его за короткое время.

    Обновления двигателя Subaru

    Именно работники Fuji Heavy Industries Ltd внесли изменения в двигатель:

    – улучшились динамические характеристики;

    – выхлоп газов стал чище.

    Чтобы достичь этого, они увеличили степень сжатие в середине цилиндров. Также пришлось увеличить ход поршня и уменьшить его объем. В свою очередь, объем камеры сгорания также уменьшился.

    Была усовершенствована система газораспределения. Благодаря этому, в середине цилиндров улучшился газообмен. Клапаны начали работать в нужный момент. Прочность стала гораздо выше, а топливный расход значительно уменьшился. Что не менее главное, углекислый газ в выхлопной трубе заметно снизился.

    Работая над модернизацией аппарата, эксперты довели массу основных подвижных элементов к минимуму, тем самым не пожертвовали качеством и прочностью. Как удалось достичь такого результата? Они поставили детали, которые гораздо легче аналогов. Безусловно, стоимость мотора не снизилась, но подросла надежность. В двигатель вложили новый маслонасос. Он очень хорошо смазывает все рабочие детали и элементы двигателя. Такие значимые изменения привели к тому, что моторесурс аппарата увеличился на 30%!

    Переработав систему охлаждения, разработчикам удалось достичь еще большей экономичности. Благодаря тому, что в двигателе стоит система из раздельных модулей охлаждения для ГБЦ и блока с цилиндрами, аппарат прогревается гораздо быстрее. Такая система защищает мотор от перегрева.

    Источник: suba.ru

    Оппозитный двигатель Субару: особенности, преимущества и недостатки

    Как известно, оппозитный двигатель – визитная карточка автомобилей Subaru. Этим типом двигателя оснащено большинство моделей линейки Subaru, начиная еще с 1963 года. Главная особенность двигателей Subaru – оппозитная компоновка, обеспечивающая, во-первых, жесткость блока цилиндров, а, во-вторых, поистине высокую прочность.

    Но не только Subaru отдает предпочтение оппозитным двигателям. В список известных на весь мир автопроизводителей также входят: Volkswagen (модель Käfer, которая выпускалась с 1938 по 2003 годы, а также Transporter T1 – T3), Porsche (речь идет о большинстве концерном моделей), румынский Oltcit (модель Club, выпускаемая с 1987 по 1993 годы) и другие. Сюда же можно записать ведущих мировых производителей мотоциклов, таких как BMW, Honda, советских производителей «Урал» и «Днепр». Разберемся же, за что ценят оппозитные двигатели производители автомобилей, и в чем их главные особенности?

    Оппозитный двигатель: маленький экскурс в суть вопроса

    По своей сути, это поршневой двигатель внутреннего сгорания, имеющий 180-градусный угол между рядами цилиндров. Главные задачи такого двигателя:

    1. Снизить центра тяжести.
    2. Нейтрализовать вибрации (что достигается главным образом благодаря расположению поршней).
    3. Сделать работу автомобиля более плавной.

    Специфической особенностью оппозитного двигателя Subaru является строгое равно-удаленное движение поршней в цилиндрах (другими словами, в процессе движения, поршни всегда находятся в противоположных «мертвых точках»).

    Оппозитный двигатель: главные преимущества и недостатки

    Важно понимать, что современные оппозитные двигатели постоянно совершенствуются, и особая роль в этом по праву принадлежит специалистам, занимающимся разработкой двигателей для Субару.

    Итак, главными отличиями оппозитного двигателя от его V-образного аналога, можно назвать:

    • гораздо меньшую длину;
    • самую низкую степень вибрации;
    • количество цилиндров (от 4 до 12, но наиболее рационален вариант с 6 цилиндрами);
    • расположение кривошипов коленвала;
    • турбонаддув (а также – твин и би –турбо), призванные усилить мощность;
    • кованые поршни (а также Н-образные шатуны), преследующие ту же задачу.

    К вполне ощутимым преимуществам, кроме низкой вибрации и внушительной мощности, можно отнести наличие особого механизма, предотвращающего попадания масла во впускной коллектор (что рано или поздно ждет турбины любого другого двигателя). К сожалению, повышенной износостойкости поршневых колец специалистам пока достичь не удалось.

    При всем этом, главным недостатком оппозитного двигателя Субару является высокое потребление бензина. И это еще не все. Чрезмерно потребляет такой двигатель не только бензин, но и моторное масло.

    Не менее существенный недостаток, который справедливо отметит любой владелец автомобиля Субару, это высокая стоимость запасных частей, в том числе и для ремонта двигателя (часто проблему представляет собой также поиск таковых, а также процесс собственно сборки двигателя).

    Судить же о том, чего у оппозитного двигателя Субару больше – достоинств либо недостатков, конечно, Вам. Как и в случае с аналогами, здесь закономерно присутствуют и те, и другие. Главное, что важно понять, – не смотря на субъективные мнения, оппозитные двигатели являются одними из наиболее современных и прогрессивных на сегодняшний день, находятся в процессе постоянного совершенствования и смело претендуют на лидирующие позиции в будущем (особенно, если инженеры смогут добиться снижения потребления бензина и моторного масла.

    Источник: kovsh.com

    Оппозитный двигатель Subaru: плюсы и минусы

    Такой силовой агрегат, как оппозитный двигатель (в частности, производителя Subaru) схож по принципу работы со стандартным, рядным двигателем внутреннего сгорания. Отличает же его специфичность расположения поршней, цилиндров, из-за горизонтальной (а не привычно вертикальной) установки двигателя. Потому, и поршни оппозитного двигателя расположены горизонтально, к тому же, напротив (оппозитно) друг к другу, попарно. Также каждая из этих пар поршней двигателя имеет пару распределительных валов.

    Читайте также:  Капитальный ремонт двигателя мерседес

    С первого взгляда, оппозитный двигатель Субару компактнее прочих, той же мощности, объема. Такая иллюзия создается, потому как он «плоский», равномерно заполняет моторный отсек. При этом, мотор-плита короткая, плоская, но широкая. Конструкция её представлена полублоками из двух цилиндров, но в ширину, кроме картера с поддоном, как у рядного, тут «примостился» ещё полублок и головка.

    Первыми оппозитные двигатели внутреннего сгорания Субару заприметили и устанавливали на спортивных автомобилях гонщики. Под них позже разработали и 12-ти цилиндровые двигатели, вместо используемых 6-ти цилиндровых.

    Плюсы оппозитного двигателя Subaru

    Достоинств у оппозитного двигателя Subaru немало:

    1. Распределение массы симметрично около оси, не конкретно на ней (меньше нагрузки на задние колеса) — за счет низкого центра тяжести (плюс возможности его смещения).
    2. Высокая функциональность, сравнительно большая продолжительность работы до первой необходимости ремонта – наиболее важный плюс и довод установки именно оппозитного двигателя Subaru.
    3. Сведение к минимуму (либо полное отсутствие вибрации), которая при установке обычного двигателя создает немалый дискомфорт водителю/пассажиру.

    Первый плюс(достоинство) наиболее оценено владельцами спортивных машин. Потому как, при скоростных поворотах оппозитный движок Subaru даст больше устойчивости. Кроме того, и скоростные показатели у автомобилей использующих именно эти двигатели сравнительно лучше аналогичных (в особенности среди 12-ти цилиндровых).

    Последнее (третье преимущество) возможно, помимо прочего, из-за горизонтального расположения поршней, работающих друг от друга, создавая некий баланс, противовес. Не все модели оппозитных двигателей Субару, к сожалению, могут похвастаться максимальной устойчивостью к вибрациям. Наилучшим образом «противостоять» вибрационным нагрузкам удается шестицилиндровому оппозитному двигателю (аналогично с 6-ти цилиндровой вариацией рядного двигателя). Но уже 4-х цилиндровый такими успехами и значительными преимуществами не обладает.

    Минусы оппозитного двигателя Subaru

    Впрочем, в каждом достоинстве оппозитного двигателя Субару можно найти небольшую «ложку дёгтя». Из таких недостатков:

    1. Дороговизна обслуживания двигателя, сложность в подборе необходимых запасных деталей. И, кроме прочего, желательно доверять в вопросах ремонта конкретно таких двигателей исключительно профессионалам, специализирующимся на этом.
    2. Высокая стоимость собственно оппозитного двигателя производителя Subaru, объяснимая сложностью конструкции.
    3. Также к расходным статьям с использованием такого двигателя прибавляется большой расход масла.

    Спектр использования оппозитного двигателя Subaru

    Немного затрудненное финансовое положение значительной массы автолюбителей не дает распространиться популярности оппозитных двигателей Subaru. Их применение наиболее широко в сфере использования гоночных, скоростных моделей автомобилей. Потому как здесь, указанные ранее преимущества оппозитных двигателей Субару гораздо важнее и перекрывают недостатки их использования.

    Кроме того, устанавливаются они, естественно, и в моделях автомобилей производителя Subaru. Также Porsche нередко прибегает к установке именно этих двигателей в свои автомобили.


    Источник: plusiminusi.ru

    Какие имеются плюсы и минусы у оппозитного двигателя автомобиля?

    На автомобили немецкой марки Порше и японские Субару традиционно устанавливаются оппозитные двигатели, которые обеспечивают машине отличные динамические характеристики. Для многих автомобилистов такой мотор является диковинкой, и всё же попробуем разобраться, какие преимущества и недостатки у такой конструкции, как её правильно обслуживать и ремонтировать.

    Особенности конструкции

    По сути, оппозитные двигатели являются модернизацией стандартного рядного силового агрегата. Инженеры видоизменили такой мотор и спроектировали V -образную конструкцию, но у таких агрегатов была масса недостатков, в том числе проблемы с балансом массы и существенные вибрации. В последующем, чтобы нивелировать такую мелкую дрожь и недостаточный баланс были созданы оппозитные моторы, в которых цилиндры в блоках имеют противоположное расположение.

    Первоначально такие силовые агрегаты стали использоваться серийно в шестидесятых-семидесятых годах на автомобилях марки Порше. Это спортивные автомобили, которые отличались компактными размерами двигателей, обеспечивая при этом отличную мощность и великолепную динамику. В последующем аналогичную технологию стал использовать японский производитель Subaru, который сегодня славится своими мощными седанами и универсалами, неизменно оснащающимися оппозитными двигателями.

    Сегодня такие оппозитные моторы – это высокотехнологичные агрегаты, которые полностью управляются электроникой, могут иметь четыре или шесть цилиндров. Такие силовые агрегаты обеспечивают великолепные показатели динамики автомобилей, при этом они позволяют экономить место под капотом, одновременно решая проблемы с сильной вибрацией на высоких оборотах.

    Преимущества и недостатки

    Как и любая другая технология, оппозитные двигатели имеют свои определенные преимущества и недостатки. Необходимо сказать, что такие моторы крайне критичны к качеству выполняемого сервиса. Необходимо часто менять масло, правильно обслуживать двигатель, используя исключительно запчасти и технические жидкости, рекомендованные автопроизводителем.

    Основным преимуществом такого двигателя является практически полное отсутствие вибраций, так как движущиеся в противоположных направлениях цилиндры нивелируют кинетическую энергию друг друга. Это позволяет не только сделать управление автомобилем более комфортным, но и избавляет от необходимости устанавливать в моторе различные дополнительные балансировочные валы и другие элементы, которые обязательны на стандартных V -образных моторах.

    Используемая сегодня технология оппозитных двигателей позволяет с небольшого по объёму мотора получить максимальную возможную мощность. Неудивительно, что такую технологию стали использовать мотористы Porsche и компания Subaru, машины которых традиционно считаются спортивными и динамичными. Даже с четырехцилиндрового двухлитрового мотора без использования турбонаддува можно снять 200-250 лошадиных сил.

    Если же говорить о недостатках таких моторов, то, в первую очередь, отмечают их сложность обслуживания и посредственную надежность. Например, оппозитные двигатели от Subaru часто проворачивают вкладыши, а в последующем ремонт таких двигателей обходился в десятки и сотни тысяч рублей. Владельцам автомобилей этой японской марки хорошо знакома подобная проблема, решить которую попросту не представляется возможным.

    Еще одним существенным недостатком оппозитных моторов является их сложность обслуживания и ремонта. Даже на современных автомобилях определенные сервисные работы, например замена свечей или масла, может быть выполнена автовладельцем самостоятельно, то с оппозитными движками любая простейшая работа оборачивалась необходимостью наведываться в сервис. Стоит ли говорить, что мастера на СТО за обычную процедуру замены масла просили невменяемые деньги, и у автовладельцев не было другого выхода, как платить за такую работу, так как самостоятельно выполнить её не представлялось возможным.

    Крайне сложно найти хороших мастеров, которые были бы знакомы с особенностями оппозитных двигателей и взялись за их обслуживание и ремонт. На СТО часто просто не хотят возиться с такими машинами, объясняя это их конструктивной сложностью и отсутствием практических навыков ремонта таких автомобилей. В итоге, даже простейшие поломки оборачивались головной болью для автовладельцев, которые не знали, как провести ремонт машины.

    Подведём итоги

    Оппозитные двигатели – это достаточно интересная разработка, которая появилась еще в середине прошлого века. Сегодня такие моторы серии устанавливаются на автомобили Порше и Субару. Выбирая такую машину, нужно помнить как о преимуществах оппозитных двигателей, так и об их недостатках. В частности, такие моторы не отличаются надежностью, в особенности на автомобилях Subaru, при этом их обслуживание и квалифицированный ремонт представляет определенные сложности.

    Читайте также:  Троит двигатель ваз 2107

    Источник: cartechnic.ru

    Все секреты стратегии Subaru: вариаторы, оппозитные моторы и радары

    Автомобили Subaru любят явно не за дизайн и не за отделку интерьера. Главные козыри марки — оппозитные моторы и полный привод, который японцы непременно называют симметричным. И добавляют: будущее Subaru определяют новые решения — глобальная модульная платформа SGP, вариатор, комплекс систем безопасности EyeSight.

    Subaru > XV

    Subaru > Forester

    Чтобы узнать, как эволюционирует каждое из этих направлений, которые в Subaru считают стратегическими, я отправился на семинар производителя,

    Платформа SGP (Subaru Global Platform)

    Компания потратила около десяти лет на разработку так называемой глобальной платформы, которую планируют использовать как минимум до 2025 года. Первым ее освоил кроссовер XV третьего поколения.

    Единая платформа не ломает сложившуюся парадигму автомобилей Subaru, но позволяет следовать общемировым трендам. В частности — снижать массу кузова с одновременным повышением уровня пассивной безопасности, что достигается увеличением доли высокопрочных сталей в силовой структуре и пересмотром ее архитектуры. Так, у кроссовера XV линия лонжеронов проходит вдоль всего кузова волнообразно, без острых углов и поперечин, как прежде. По словам инженеров, благодаря этому улучшился характер распределения энергии удара при столкновении — новый кузов способен поглотить ее на 40% больше.

    Вариатор

    Subaru делает ставку на вариатор и не будет возвращаться к классическому автомату. На основных рынках сбыта (Япония и Северная Америка) автомобилисты хорошо относятся к вариаторам, а вот европейцы их побаиваются. И напрасно. Вариатор не только наиболее эффективно реализует тяговые возможности двигателя, обеспечивая снижение расхода топлива и вредных выбросов. Благодаря широчайшему диапазону передаточных отношений он ярче раскрывает потенциал систем управления полным приводом SI-Drive и X-Mode.

    Вдобавок вариатор предпочтительнее как напарник для систем автономного пилотирования: в паре с адаптивным круиз-контролем он обеспечивает образцовую топливную экономичность.

    Надежность современных вариаторов гораздо ниже, чем у многих классических автоматов прошлых лет. Но и с автоматами у большинства производителей не всё гладко: когда количество передач дошло до шести-семи, они резко сдали свои позиции. А если учесть тенденцию к дальнейшему увеличению «автоматических» передач (у многих моделей их уже девять), сравнение окажется не в пользу автоматов. Они становятся всё сложнее, а принципиальная схема вариаторов остается неизменной.

    Последние вариаторные нововведения Subaru появились на XV нового поколения. Существенно увеличен силовой диапазон (передаточных отношений) — с 6,28 до 7,03. Этого добились, укоротив звенья «цепи» (штифтового ремня) на 10%: при прежней ее длине число звеньев увеличили с 150 до 170. Теперь «цепь» может сильнее изгибаться при крайних положениях конусов, – а чем меньше предельный радиус, тем выше или ниже передаточное отношение.

    На 8 кг снижена масса вариатора, а уровень шума от его основных элементов заметно упал — на 17–40%. Расширен и диапазон режимов блокировки гидротрансформатора. Это значит, что фрикционные накладки механизма блокировки начнут стираться сильнее, а продукты износа будут активнее разноситься по гидросистеме агрегата.

    Поэтому важно своевременно менять масло в вариаторе. Впрочем, это касается и современных гидромеханических коробок.

    Комплекс EyeSight

    Система EyeSight сочетает бюджетную схему с высокой эффективностью, достигнутой упорной работой над совершенствованием конструкции. Успешность этой концепции подтвердил наш недавний тест систем автоматического торможения (ЗР, № 2, 2018). EyeSight, вооруженная стереокамерами, с запасом обошла многих конкурентов с более дорогой радарной аппаратной частью.

    В 2020 году Subaru планирует очередное обновление системы EyeSight. Концепцию сохранят, но добавят радары, чтобы расширить функционал. Например, в режиме круиз-контроля автомобиль сможет сам менять полосу движения, более эффективно ее удерживать и даже проходить дуги, выбирая подходящую скорость. Комплекс будет в состоянии распознать больше опасных дорожных ситуаций с участием велосипедистов и пешеходов. Позже на базе системы EyeSight создадут полноценный автопилот. Автоматика, получая информацию от камер, радаров и лидаров, будет контролировать пространство вокруг автомобиля и просчитывать ситуацию на несколько шагов вперед, используя информацию о дорожной обстановке из облачных сервисов.

    Горизонтально-оппозитные моторы Boxer

    Поговаривали, что японцы собирались построить четырехцилиндровый бензиновый мотор объемом 1,0 литра. Но в Subaru опровергли эту информацию: пока они не планируют кардинально менять свою моторную стратегию. Основные обновления коснулись атмосферных бензиновых агрегатов FB20 и FB25, которые обзавелись непосредственным впрыском. Двухлитровый FB20 уже ставят на XV, а мотор объемом 2,5 литра засветился пока лишь на Форестере новой генерации.

    Непосредственный впрыск на этих моторах внедрили ради небольшого снижения расхода топлива и улучшения экологичности, которых удалось достичь путем легкого повышения крутящего момента в зоне низких оборотов двигателя с сохранением его пиковых показателей. Мощность возросла лишь на 6 л.с. (для нашего рынка — максимум 150 л.с.). Не слишком ли большая жертва в угоду экологии? Моторы с непосредственным впрыском склонны к засорению топливных форсунок и образованию отложений на тарелках впускных клапанов.

    У мотора FB20 существенно возросла степень сжатия — с 10,5 до 12,5. Инженеры переработали 80% деталей, включая блоки цилиндров, коленчатый вал, поршни и выхлопную систему. Мотор «похудел» на 12 кг, из которых почти 2 кг пришлось на блоки цилиндров. Под нож, видимо, не пошел несущий скелет, поскольку жесткость на кручение шорт-блока возросла на 10%. Главная задача, стоявшая перед инженерами, – снизить вращающиеся массы и потери на трение.

    Подобные нововведения поневоле заставляют задуматься о надежности мотора… Однако есть хороший пример — бензиновый двигатель Mazda Skyactiv 2.0. При его разработке схожим образом переработали агрегат-предшественник (MZR 2.0), внедрив непосредственный впрыск и подняв степень сжатия аж до 14,0. И Skyactiv показал себя очень достойно, хотя он сложнее нового FB20.

    Вот несколько нехитрых правил, помогающих сберечь здоровье таким моторам. Заливайте только хороший бензин — этим вы продлите жизнь форсункам и ТНВД. После длительной езды по пробкам дайте двигателю подышать полной грудью на свободной дороге — это тоже отсрочит момент критического засорения форсунок. Избегайте длительного прогрева мотора на холостом ходу. В этом режиме создается обогащенная топливовоздушная смесь, форсунка впрыскивает больше топлива, но, когда двигатель холодный, на холостых оборотах оно не успевает должным образом перемешаться с воздухом. В результате со стенки цилиндра, расположенной напротив сопла инжектора, активно смывается масляная пленка, из-за чего ускоряется износ цилиндропоршневой группы.

    Источник: www.zr.ru