Датчик детонации мазда фамилия

Mazda Familia ПрактишНебесныйСкромняга › Logbook › Сдох — вытек — Датчик детонации((

Ну что очередная диагностика(делаю раз в месяц) показала ошибку Датчика детонации.
Так же снова всплыла старая ошибка, но щас не об этом.

Попросту говоря посмотрев на него я понял — что вытекла “смола” и внутрянка либо заржавела либо че нить где нить отпало.

Ну что надо его достовать, как то …В очередной раз достал волшебный чемоданчик и снова открутил датчик, другие делают это тока снизу. Так вот…бл.яяяеще распорка эта))) Так вот как это было.

1. Отрезал нафиг провод — откручивать головкой с удлинителем — просовываем руку ставим головку на датчик

Таким образом мы его достали

А вот и полный ППЦ — вытекший датчик, фишка даже не в том что он вытек — а в том внутри изза этого росто могло все заржаветь — ЦИТИРУЮ гуру по фамилькам из его мега труда (forums.drom.ru/mazda-familia-323/t1151310184.html) уважаемого Altrie — “”Даже если выдаётся ошибка о неисправности, это еще не смерть датчика. Дело в том, что сам пьезоэлемент или корпус убить вытеканием “смолы” невозможно. И блок EFI опрашивает во время самодиагностики вовсе не пьезоэлемент, а маленький резистор 560кОм, параллельно подключённый к пьезоэлементу.”” Стрелкой показал — у него оказалась одна ножка у резистора отошла от пайки

Ну что все разбираю пропаиваю снова провод и + ножки резистора(мерял сопротивление почему то 580)

гермечу эти круглые пластиночки, жду, чуток подсохли и ставлю все обратно, и заливаю по края герметиком

Герметик взял первый попавшийся

Как то так — сегодня сохнет завтра ставлю и посмотрю получился ли фокус. ))))
Если не сканает куплю аналог за 2 рубля либо от мазды 3 за 1300… Просто пока искал норм цену датчик отремонтировался)))

Может кому пригодится НОМЕРА ДАТЧИКА ДЕТОНАЦИИ
ДЛЯ ZL -ДВИЖКОВ
ОРИГИНАЛ — ZL02-18-921 — ОТСЮДА НАЧИНАЮТСЯ АНАЛОГИ ОТ 2100 рублей — екзист и автодок.

Есть еще такой вот такой похожий и кто то уже ставил на фамильку от 3ки. — CUB VS72C015 — 1300 РУ — ищите на EMEXе.

Ну и напоследок рисунок героя темы — + к нему волшебный ключик — я увы все сделал и тока потом это увидел)

Всем добра и мира ) И дА хорошего отдыха__)

ЗЫ, Спасибо классному ДРОМ форуму по фамилькам и умным и отзывчивым его обитателям!НЕ РЕКЛАМА!

Источник: www.drive2.com

Mazda Familia S-Wagon › Бортжурнал › Замена датчика детонации

День добрый!
Свершилось! Наконец-то подошла к концу эпопея с с датчиком детонации.

Начнём, как положено, с предыстории.
Осень, первые минуса. И загорается чек. Радости полные штаны. В сервисе за проверку хотят денег (вроде 580 рублей), но к счастью знал, где можно одолжить OBDшечку. Подключив в гнездо (к счастью имеется и даже работает как надо), поставил Torque. Проверяем на ошибочки. P0328.

Повышенная детонация.
Сбросил ошибки. Тщетно. Естественно первым делом начал гуглить этот вопрос. Пишут, что это не есть хорошо. Новый стоит 3000р. Аналоги

Грустненько. Да, можно попробовать восстановить самому, но если чего не так, то ездить, опасненько.
Что интересно. Если машина достаточно долго поездит, и перезавести машину, чек пропадал. Почему? Хрен знает. Но дело было так.
К счастью наткнулся на блог alexs25 где в бортжурнале он менял ДД. Там он дал мне наводку, на тот самый китайский датчик. За что отдельное спасибо.
Ладно, рискну. Заказал. Цена вопроса

Шёл почти 2 месяца. Пришёл. Начал замерять сопротивление (щупы на пин и на корпус) — хрен. Не прощупывается. Сука. Начал жаловаться китайцу. Китаец не простой. Говорит мол “Сходи к спецам”. Ну я, подождал денёк. Пишу “Сходил к спецу — не работает”. Китаец “Ставь 5 звёзд, вышлем новый”. Ещё немного поболтали гугл-транслитом, всё таки поставил ему 5 звёзд, но отзыв написал согласно ситуации. Ещё около недели он высылал, таки выслал. И вот уже в начале января, новый датчик таки добрался. Протестил — рабочий.
В ближайший выходной день отправился в гараж.
Из инструментов мне понадобились:

1) сам датчик;
2) отвёртка шлицевая;
3) ключ на 24;
4) фонарик;
5) металлическая хрень (в принципе подойдёт хорошая отвёртка)
6) перчатки (куда без них?).

Открыл капот, скинул одеяло, отвёрткой “отковырял” пин от датчика. Нормально, пойдёт. Спрыгнув в тех яму, встав на ведро (ну нету стула! Всё время забываю собрать). Понял, что на моей памяти, было гораздо свободнее.

На деле же, ключём хрен провернёшь. Ладно, думаю, мы тоже ребята не простые!
Вставил ключ иначе, и трубкой сорвал датчик.

Вылез из ямы. Закрепил и подключил ДД куда надо. Завожу.
Чек не горит. Но это ещё не повод для спокойствия. Но датчик как минимум точно рабочий. Вновь запустил Torque и сбросил ошибку.
Дальше только ожидания. Должна пройти ночь, и утром, всё тайное станет явным.
Прошла ночь.
Завожу.

.
.

Чек не горит. Я сделялъ!

Можем кататься.
На этом всё. Всем — всего!

Источник: www.drive2.ru

Датчик детонации мазда фамилия

OEM/артикул: E1T50371 двигатель: ZL, ZJ

Датчик детонации на Mazda Familia s-wagon

кузов: BJ5W двигатель: ZLVE

Датчик детонации на Mazda Familia

кузов: BBVY11 двигатель: QG13DE

Датчик детонации на Mazda Familia

кузов: BG5P двигатель: B5

Датчик детонации на Mazda Familia

кузов: BG5P двигатель: B5E

Датчик детонации на Mazda Familia

кузов: BJ5P двигатель: ZLVE

Датчик детонации на Mazda Familia s-wagon

кузов: BJ5W двигатель: ZLVE

Датчик детонации на Mazda Familia s-wagon, 323, protege

OEM/артикул: ZL0118921B кузов: BJ5P, BJ5W двигатель: ZLDE

Читайте также:  Как проверить датчик детонации ваз

Датчик детонации на Mazda Familia, demio

OEM/артикул: E1T14873 двигатель: B3

Razbor Motorov – Москва

Датчик детонации на Mazda Bongo, bongo brawny, capella, capella wagon, familia, ford ixion, ford telstar II, ford telstar wagon, laser lidea, mpv, premacy, rx-7, rx-8, titan

OEM/артикул: FP3918921, E1T14875 кузов: CP8W, CPEW, SYF4L, SYF4T, SYF6L, SYF6T, LW3W, LW5W, LWEW, LWFW, BJ3P, BJ5P, BJ5W, BJ8W, BJEP, BJFP, BJFW, GF8P, GFEP, GFER, GFFP, GW5R, GW8W, GWER, GWEW, GWFW, SK22M, SK22T, SK22V, SK82L, SK82M, SK82T, SK82V, SKF2L, SKF2M, SK двигатель: FPDE, FSDE, RFTE

Датчик детонации на Mazda Familia

OEM/артикул: ZL0218921 кузов: BJ5W двигатель: ZLVE

Датчик детонации на Mazda Familia

OEM/артикул: FP3918921 кузов: BJFW двигатель: FSDE

Датчик детонации на Mazda Familia

OEM/артикул: ZL01-18-921B кузов: BJ5W двигатель: ZLDE

Датчик детонации на Mazda Familia

OEM/артикул: FP3918921 кузов: BJ8W двигатель: FPDE

Датчик детонации на Mazda Familia

OEM/артикул: FP3918921 кузов: BJFP двигатель: FSDE

Датчик детонации на Mazda Familia

OEM/артикул: ZL01-18-921B кузов: BJ5P двигатель: ZLDE

Датчик детонации на Mazda Familia

кузов: BJ5P двигатель: ZL

Датчик детонации на Mazda Familia, familia s-wagon, 323, 323f, protege, protege5, laser

OEM/артикул: ZL0118921 кузов: BJ, BJ3P, BJ5P, BJ5W, BJ8W, BJEP, BJFP, BJFW

Датчик детонации на Mazda Capella, 626, familia, familia s-wagon, 323, 323f, protege, protege5, premacy, mpv

OEM/артикул: FP3918921 кузов: GF8P, GFEP, GFER, GFFP, GW5R, GW8W, GWER, GWEW, GWFW, BJ, BJ3P, BJ5P, BJ5W, BJ8W, BJEP, BJFP, BJFW, CP8W, CPEW, LW3W, LW5W, LWEW, LWFW

Датчик детонации на Mazda Familia

кузов: BJ5F, BJ5P, BJFW двигатель: FSZE

Датчик детонации на Mazda Familia

кузов: BJ5P двигатель: ZLDE

Авторазбор на Южном

Датчик детонации на Mazda Familia, familia s-wagon

Датчик детонации на Mazda Familia, familia s-wagon

кузов: BJ5P, BJ5W двигатель: ZLVE, ZLDE

Датчик детонации на Mazda Familia

кузов: BJ5P двигатель: ZLVE

Датчик детонации на Mazda Familia

кузов: BJ5W двигатель: ZL

Датчик детонации на Mazda Familia s-wagon

кузов: BJ5W двигатель: ZLVE

Датчик детонации на Mazda Familia

кузов: BG5W двигатель: ZL

Датчик детонации на Mazda Familia

OEM/артикул: FP3918921 кузов: BJFW двигатель: FS

Датчик детонации на Mazda Familia

OEM/артикул: FP3918921 кузов: BJFW двигатель: FS

Датчик детонации на Mazda Familia

кузов: BJ5P двигатель: ZLDE

Датчик детонации на Mazda Mpv, premacy, familia, 323, capella

OEM/артикул: FP3918921 кузов: CP8W двигатель: FSDE, FPDE, FSZE, FP, FS

Датчик детонации на Mazda Mpv, premacy, familia, 323, capella

OEM/артикул: FP3918921 кузов: CP8W двигатель: FSDE, FPDE, FSZE, FP, FS

Датчик детонации на Mazda Mpv, premacy, familia, 323, capella

OEM/артикул: FP3918921 кузов: LWEW двигатель: FSDE, FPDE, FSZE, FP, FS

Датчик детонации на Mazda 323, capella, familia, mpv, premacy, ford ixion, ford laser, ford telstar

OEM/артикул: FP3918921 кузов: BJ, GF8P, GFEP, GFER, GFFP, GW5R, GW8W, GWER, GWEW, GWFW, BJ3P, BJ5P, BJ5W, BJ8W, BJEP, BJFP, BJFW, YR46U15, YR46U35, ZR16U65, ZR16U85, ZR16UX5, LW, LW3W, LW5W, LWEW, LWFW, CP, CP19P, CP19S, CP8W, CPEW, GF8P, CP8WF, BJ3PF, BJ5PF, BJ5WF, BJ8WF, BJEPF, GF8PF, GFEPF, GFERF, GFFPF, GW5RF, GW8WF, GWERF, GWEWF, GWFWF двигатель: FSDE

Источник: www.qx9.ru

Поиск по наименованию

–> Стеклоподъемник на Mazda Familia BJ5W

Состояние: б/у Расположение: право перед

FAMILIA BJ5W СТЕКЛОПОД.ПЕРЕД.ПРАВЫЙ Дополнительные фото по запросу. При установке и последующем ТО в нашем АвтоСервисе дейс.

–> Главный тормозной цилиндр на Mazda Familia BJ5W

Состояние: б/у

–> Датчик abs на Mazda Familia BJ5W

Состояние: б/у Расположение: лево перед

–> Датчик abs на Mazda Familia BJ5P

Состояние: б/у Расположение: лево перед

–> Датчик abs на Mazda Familia BJ5W

Состояние: б/у Расположение: право перед

–> Стартер на Mazda Familia BJ8P FP M000T80381

Состояние: б/у OEM: M000T80381

–> Датчик abs на Mazda Familia BJ5W

Состояние: б/у Расположение: право перед

–> Датчик abs на Mazda Familia BJ5P

Состояние: б/у Расположение: право перед

–> Туманка на Mazda Familia GW5R 114-61918

Состояние: б/у Расположение: право OEM: 114-61918

–> Туманка на Mazda Familia GW5R 114-61918

Состояние: б/у Расположение: лево OEM: 114-61918

–> Замок 5-й двери на Mazda Familia BJ5W

Состояние: б/у

–> Туманка на Mazda Familia BJ5W 02692

Состояние: б/у Расположение: право OEM: 014 000 243

–> Стартер на Mazda Familia BWMR B6 M3T33582

Состояние: б/у OEM: M3T33582

–> Форсунки бензиновые на Mazda Familia BJ5P/BJ5W ZLDE/ZLVE 195500-3110 / 195250-0290 / 195300-4080

Состояние: б/у OEM: 195500-3110 / 195250-0290 / 1953

8-913-912-61-19 КОНТРАКТНЫЕ серые, комплект 4шт + топливная рейка + 2 регулятора давления топлива, код товара 3063. Пробег по .

–> Стойка на Mazda Familia BJ5P/BJ3P/BJEP/BJEP/BJFP

Состояние: б/у Расположение: лево перед

8-913-912-61-19 КОНТРАКТНЫЕ под стабилизатор, ЦЕНА за 1ед. в паре. В наличии кузовное оптика ходовка ДВС КПП навесное глушители.

–> Дверь боковая на Mazda Familia BJ3P/BJ5P/BJFP/BJEP B3DE/ZLDE/ZLVE/FPDE/FSDE

Состояние: б/у Расположение: право перед

8-913-912-61-19 КОНТРАКТНАЯ белая, стеклоподъемник механический. В наличии кузовное оптика ходовка ДВС КПП навесное глушители. У.

–> Стойка на Mazda Familia BJ3P/BJ5P/BJ3W/BJ5WBJEP/BJEW

Состояние: б/у Расположение: право перед

8-913-912-61-19 КОНТРАКТНЫЕ под стабилизатор, ЦЕНА за 1ед. в паре. В наличии кузовное оптика ходовка ДВС КПП навесное глушители.

–> Рычаг подвески на Mazda Familia Wagon BJ3W/BJ5W/BJFW/BJEW B3DE/ZLDE/ZLVE/FPDE/FSDE/FSVE

Состояние: б/у Расположение: право зад

8-913-912-61-19 КОНТРАКТНЫЙ продольный, с 2-мя сайлентблоками, код товара 5683. В наличии кузовное оптика ходовка ДВС КПП наве.

–> Рычаг подвески на Mazda Familia Wagon BJ3W/BJ5W/BJFW/BJEWB3 B3DE/ZLDE/ZLVE/FPDE/FSDE/FSVE

Состояние: б/у Расположение: лево зад

8-913-912-61-19 КОНТРАКТНЫЙ продольный с 2-мя сайлентблоками, код товара 3347, . В наличии кузовное оптика ходовка ДВС КПП наве.

Читайте также:  Датчик распредвала ваз 2110 8 клапанов

–> Гур на Mazda Familia BJ5P ZLDE/ZLVE B25D-32-600B

Состояние: б/у OEM: B25D-32-600B

8-913-912-61-19 КОНТРАКТНЫЙ шкив на 4 ручейка, запрессован, код товара 3267. Пробег по ЯПОНИИ. БЕЗ пробега по России.

–> Блок управления климат-контролем на Mazda Familia BJ3P/BJ5P/BJEP/BJEP B26RB08 / 19Z0B26R

Состояние: б/у

8-913-912-61-19 КОНТРАКТНЫЙ код товара 521. Пробег по ЯПОНИИ. БЕЗ пробега по России.

–> Регулятор давления топлива на Mazda Familia BJ5P/BJ5W ZLDE 195250-0290

Состояние: б/у OEM: 195250-0290

8-913-912-61-19 КОНТРАКТНЫЙ. В наличии кузовное оптика ходовка ДВС КПП навесное глушители. УСТАНОВКА ГАРАНТИЯ ОТПРАВКА.

Крыло на Mazda Familia Wagon BJ5W/BJFW/BJEW ZLDE/ZLVE/FPDE/FSZE BJ0J-52-111A

Состояние: б/у Расположение: право перед OEM: BJ0J-52-111A

8-913-912-61-19 КОНТРАКТНОЕ белое, под фару 6888, код товара. Пробег по ЯПОНИИ. БЕЗ пробега по России.

–> Стекло двери на Mazda Familia BJ3P/BJ5P/BJ5W/BJ3W/BJEW/BJEP B3DE/ZLDEE/FSDE

Состояние: б/у Расположение: лево перед

8-913-912-61-19 КОНТРАКТНОЕ. В наличии кузовное оптика ходовка ДВС КПП навесное глушители. УСТАНОВКА ГАРАНТИЯ ОТПРАВКА.

–> Катушка зажигания на Mazda Familia BJ5P ZLDE/ZLVE ZL01-18-100A / ZL01-18-100B

Состояние: б/у OEM: ZL01-18-100A / ZL01-18-100B

8-913-912-61-19 КОНТРАКТНАЯ код товара. Пробег по ЯПОНИИ. БЕЗ пробега по России.

–> Рычаг подвески на Mazda Familia BJ3P/BJ5P/BJFP/BJEP

Состояние: б/у Расположение: право зад

8-913-912-61-19 КОНТРАКТНЫЙ поперечный – короткий, с 2-мя сайлентблоками, код товара 5701 . В наличии кузовное оптика ходовка Д.

–> Регулятор давления топлива на Mazda Familia BJ5P/BJ5W ZLDE 195300-4080

Состояние: б/у OEM: 195300-4080

8-913-912-61-19 КОНТРАКТНЫЙ. В наличии кузовное оптика ходовка ДВС КПП навесное глушители. УСТАНОВКА ГАРАНТИЯ ОТПРАВКА.

–> Воздухозаборник на Mazda Familia S-wagon BJ5W/BJFW ZLDE/ZLVE/FSZE ZL01-13-200

Состояние: б/у

8-913-912-61-19 КОНТРАКТНЫЙ код товара 5986. В наличии кузовное оптика ходовка ДВС КПП навесное глушители. УСТАНОВКА ГАРАНТИЯ ОТ.

–> Коллектор выпускной на Mazda Familia BJ5P ZLDE

Состояние: б/у

8-913-912-61-19 КОНТРАКТНЫЙ. В наличии кузовное оптика ходовка ДВС КПП навесное глушители. СТАНОВКА ГАРАНТИЯ ОТПРАВКА.

–> Бронепровод на Mazda Familia BJ5P ZLDE/ZLVE ZL01-18-140A

Состояние: б/у OEM: ZL01-18-140A

8-913-912-61-19 КОНТРАКТНЫЙ длинный, код товара. Пробег по ЯПОНИИ. БЕЗ пробега по России.

Источник: greenparts.ru

Ремонт своими руками датчика детонации Mitsubishi

На ряде модификаций автомобиля Mitsubishi, в частности на LANCER, GALANT, COLT, Diesel GLX (впрочем, как и на некоторых других «японцах» например, изделиях концерна Мазда) устанавливается датчик детонации (ДД), имеющий один существенный недостаток, который способен, со временем, принести владельцу автомобиля много неприятных минут.

В общем случае указанный датчик внешне выглядит, как шестигранный корпус с выступающей резьбой для вкручивания в блок цилиндров двигателя. Внутри полого корпуса размещен двухслойный пьезоэлемент, предназначенный для выработки ЭДС при воздействии на датчик колебаний с частотой определенного уровня.

По принципу действия, это простейший микрофон или точнее звукосниматель, наподобие тех, что использовались ранее в проигрывателях виниловых пластинок. Устройство данного датчика достаточно простое и отказывать в нем особо нечему, если бы не одно но. Дело в том, что корпус датчика залит специальным компаундом, который предназначен не только для защиты «начинки» от внешнего воздействия, но и для создания определенной амплитудно-частотной характеристики контролируемого диапазона вибрации (это где то от 1400 до 6000Гц, с центральной зоной детонации в 2700Гц). При регистрации датчиком детонации критичной звуковой частоты, он выдает информацию на центральный вычислитель, который в свою очередь производит коррекцию угла зажигания с целью минимизации или, вообще, ликвидации детонации. До поры до времени, именно так и происходит, однако, к сожалению, указанный выше компаунд при эксплуатации в условиях повышенной температуры начинает плавиться и постепенно вытекает из корпуса датчика вследствие чего пьезоэлемент и сопутствующая ему арматура оказываются открытыми, а сам датчик выходит из строя (что сопровождается выдачей кода ошибки при диагностике, ухудшением тяги, повышением расхода топлива, появлением «звона» пальцев и пр.).

Принято считать, что датчик детонации с вытекшей смолой требует обязательной замены, однако такое утверждение нельзя назвать аксиомой. Имеется в виду то, что даже наличие кода отказа далеко не всегда свидетельствует о полной неисправности ДД. Дело в том, что выполняя опрос датчика, центральный компьютер контролирует не состояние пьезоэлемента, как такового, а всего лишь, проверяет сопротивление резистора номиналом чуть более 500 кОм подключенного к измерительному контуру. Другими словами, если параметры указанного сопротивления находятся в установленных пределах – датчик детонации исправен. При отсутствии сопротивления (например, при обрыве контакта) – ДД вышел из строя. После того, как защитный слой в виде смолы исчезает, резистор оголяется, и его тонкие контакты становятся беззащитными от воздействия внешней среды (они быстро ржавеют от воздействия влаги и обрываются).

Исходя из сказанного, а также учитывая тот факт, что новый датчик детонации стоит немало (его цена доходит до 100 долларов), нет ничего странного в желании некоторых автолюбителей, восстановить ДД своими силами.

Ремонт датчика детонации Mitsubishi выполняется следующим образом:

Предварительно, чтобы не делать дурную работу следует проверить работоспособность датчика, для чего его подключаем к осциллографу или к мультивольтметру и путем легких постукиванием по корпусу контролируем наличие (отсутствие) всплесков напряжения примерно в 1В. Кроме того, омметром следует проверить целостность внутреннего резистора номиналом 560кОм.

Далее удаляем остатки старого герметика, выполняем частичную разборку датчика и, при необходимости, заново припаиваем контакты резистора, подключенного к пъезоэлементу.

Собираем датчик и восстанавливаем его герметичность при помощи любого высокотемпературного герметика. Форму внешнего слоя герметика формируем просто пальцем (чтобы палец не прилипал, смачиваем его водой).

Выдержав время, примерно около суток вновь проверяем состояние датчика по методике предложенной.

Характерно, что даже если новый герметизирующий материал и способен несколько исказить АЧХ, значительного влияния на характеристики двигателя это не окажет, при этом более качественный герметик уже не будет вытекать, и обновленный датчик способен прослужить еще долгие годы.

Читайте также:  Датчик скорости лада ларгус

Источник: www.elektrik-avto.ru

Датчик детонации на Мазда 3

Датчик детонации относится к одной из важных контрольных систем двигателя, основные его функции заключаются в контроле уровня детонации работающего бензинового силового агрегата.

Благодаря снимаемым с датчика данным удается достигать максимальной мощности двигателя без явления детонации, гарантируя при этом максимальную топливную экономичность. Обычное место установки данного датчика – блок цилиндров мотора, и Мазда 3 в данном случае не является исключением.

Детонация двигателя – причины

В качестве причин возникновения детонирующего эффекта двигателя рассматриваются:

• преждевременный момент зажигания;

• низкая детонационная стойкость используемого бензина;

• попадание в камеру сгорания масла, что вызывает снижение детонационной стойкости воздушно-топливной смеси;

• чрезмерные накопления сажи, что может повлиять на изменение степени сжатия.

Поломка датчика детонации – причины

Назовем лишь некоторые причины неработоспособности датчика детонации, среди них:

• обрыв подходящего к датчику сигнального кабеля либо его экрана;

• замыкание цепи, в которую включено устройство;

• неисправность самого датчика;

• выход из строя блока, управляющего работой двигателя.

В случае, когда сталкиваетесь с неисправностью данного компонента системы управления и контроля, загорается индикатор с выдачей ошибки P0328 – «повышенный детонационный уровень», в итоге может быть показана замена датчика детонации своими руками.

Причем в период загорания лампочки вероятнее всего наблюдается изменение звука работы силового агрегата, с появлением характерной «металлической» его окраски, свидетельствующей о появлении детонации и соответственно – более жесткой работы мотора.

Стоит отметить, что процесс, когда осуществляется замена датчика детонации, достаточно трудоемкий, ввиду его расположения за впускным коллектором двигателя.

Принцип действия

В основе функционирования датчика лежит использование пьезоэффекта. В результате возникновения детонации, а значит и вибрации с определенной частотой, на кончиках пьезоэлектрической пластины, являющейся главным компонентом устройства, появляется напряжение.

С ростом частоты и амплитуды колебаний напряжение растет, при достижении определенного его уровня включается в работу управляющий электронный блок, уменьшающий угол опережения зажигания в системе зажигания и автоматически устраняющий причины, из-за которых может возникнуть эффект детонации. В результате взаимодействия датчика и управляющего блока достигаются оптимальные характеристики эксплуатации двигателя.

Как становится понятно, в случае выхода датчика из строя процесс регулирования угла опережения становится невозможен и хотя двигатель не прекращает работать, топливная смесь в нем в определенный момент времени может начать детонировать. В связи с этим деталь следует заменить и с этим не стоит долго тянуть.

Что представляет из себя датчик детонации Mazda 3

На Мазде 3, как уже упоминалось выше, датчик детонации установлен за впускным коллектором, на блоке цилиндров. Именно датчик является источником сигналов, на основании которых электронный блок управления осуществляет автоматические действия по корректировке угла опережения зажигания с удержанием его в тех пределах, когда детонационный эффект возникать не будет.

Несправный датчик – это сигнал для перехода на резервную программу управления, и об этом сообщает сигнальная лампа, расположенная на панели приборов Mazda 3.
Параллельно выходу из строя датчика детонаций, с ростом нагрузки, вполне возможно появление детонирующего эффекта, выражающееся, как уже говорилось выше, в появлении явственных металлических стуков в моторе.

Такой режим работы для двигателя убийственен, поэтому необходимо дать ему остыть и в дальнейшем, пока не доберетесь до ближайшей СТО, двигаться следует не торопясь, не перекручивая двигатель.

Замена датчика детонации на Mazda 3

Чтобы произвести замену датчика, лучше всего обратиться на станцию технического обслуживания, однако замена датчика детонации Мазда 3 своими руками также возможна. При этом необходимо воспользоваться соответствующей литературой, которая поможет выполнить работы в необходимой последовательности и без ущерба для транспортного средства.

Четко соблюдая порядок замены датчика детонации своими руками, удастся решить проблему и сэкономить некоторую часть собственных средств.

Стоит еще раз подчеркнуть, эксплуатация автомобиля с неисправным датчиком детонации крайне не рекомендуется, поскольку в двигателе из-за детонирующего эффекта возникают необратимые разрушительные изменения, которые впоследствии выльются из относительно недорогого ремонта, который можно сделать даже самому, в капитальный ремонт всего силового агрегата, а то и в его замену.

Тем более, что процедура замены датчика детонации не отнимает много времени, но крайне благоприятно сказывается на работе мотора.

Снятие и установка датчика детонации на Mazda 3

Опишем последовательность, которой следует придерживаться, когда придется снимать датчик детонации для его последующей замены.

• обязательно отсоединить силовой кабель от клеммы аккумулятора;

• для обеспечения доступа к датчику, удалить впускной коллектор;

• отсоединить фишку разъема от системы;

• вывернуть датчик с использованием соответствующего инструмента.

С использованием омметра можно проверить исправность датчика с измерением его сопротивления, для разных типов двигателей оно должно находиться на уровне:

1. Для моторов ZY-VE, Z6 — 532 – 588 кОм.

2. Для моторов LF-DE, L3-VE — 4,87 Мом.

Чтобы установить новый датчик детонации на место, следует придерживаться обратной последовательности, описанной выше.

Чтобы сохранить работоспособность нового датчика как можно дольше, важно соблюсти усилие при его вкручивании.

Момент затяжки датчика на двигателях, которыми может комплектоваться Мазда 3, будет отличаться друг от друга и составлять соответственно:

1. Для моторов ZY-VE, Z6 — 20 – 34 Нм.

2. Для моторов LF-DE, L3-VE — 16 – 24 Нм.

Стоит отдельно остановиться на технике безопасности. Все работы должны производиться исключительно на остывшем моторе, с аккумулятора, от отрицательной клеммы, обязательно необходимо отключить силовой кабель, сняв его с клеммы.

Источник: mazda-x.ru